Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные — и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.
Наружная реклама и урбанистика: влияние рекламы на городскую среду и архитектуру
Давайте поговорим о положительном и отрицательном влиянии уже привычной нам наружки на облик наших городов, покажем успешные интеграции и откровенно искажающие облик города конструкции.
Реклама, которая украшает
Положительное влияние на городскую среду
Визуальное оживление
Рекламные сити-форматы, DOOH и световые панели делают улицы и транспорт ярче и привлекательнее. Они становятся частью городского пейзажа и привлекают внимание прохожих.
Например, проект Третьяковской галереи и Московского метрополитена. Он направлен не только на культурное просвещение горожан и гостей города, но и создает уникальный и запоминающийся облик.
Идентификация места
Оригинальные рекламные конструкции могут стать символами города. Например, знаменитый огромный билборд Coca-Cola на Таймс-сквер в Нью-Йорке, попавший в Книгу рекордов Гиннеса.
В России —это знаменитые таблички «Я люблю (город)», которые специально устанавливают администрации городов для привлечения туристов.
Социокультурное значение
Наружная реклама может поддерживать культурные и значимые городские мероприятия, подсвечивать социальные проблемы, а также продвигать благотворительные акции. Например, реклама на фасадах театров и музеев, на остановочных пунктах и подобные интеграции привлекают внимание, способствуют формированию общественного мнения и обсуждению важных тем.
Интеграция с архитектурой
Грамотно спроектированные рекламные конструкции становятся частью городского архитектурного ансамбля.
Ambient media
Это рекламная интеграция в личное пространство потребителя, его среду обитания, а в идеальных случаях — в контекст его сиюминутных потребностей.
Уникальная атмосфера и ночная подсветка города
Доказано, что освещение улиц повышает безопасность конкретного района. А рекламные поверхности создают дополнительную подсветку улиц.
Пример — г. Сеул, который известен своими яркими рекламными экранами, которые создают особую яркую оживленную атмосферу в ночной столице.
Экономическая польза
Конечно, не стоит забывать, что реклама привлекает инвестиции и способствует развитию бизнеса. Это способствует росту экономики региона, а налоги с рекламы могут быть использованы для финансирования общественных и социальных проектов.
Успешная интеграция наружной рекламы в городскую среду требует баланса между коммерческими интересами и сохранением архитектурной ценности города.
Что может пойти не так?
Отрицательное влияние наружной рекламы
У любого исследования есть две стороны. Чтобы быть объективными, давайте посмотрим на то, как наружка может испортить даже самую грамотную урбанистику. А самое главное, что с этим можно сделать.
Визуальное загрязнение
Визуальный хаос — то, что мы наблюдали в наших городах на заре 2000 гг. Неконтролируемое засилье всевозможных форматов, бесконтрольный монтаж световых коробов и баннеров не лучшего качества (и дизайна, что скрывать), полотнища на фасадах и над проезжей частью, бесконечные билборды вдоль улиц — всё это засоряет пространство, мешает восприятию не только городской архитектуры, но даже и самого рекламного посыла.
Опасность для пешеходов и водителей
Рекламные конструкции, размещенные в неподходящих местах, перекрывают дорожные указатели, закрывают обзор водителям, что особенно опасно на пешеходных переходах и оживленных перекрестках.
Яркий пример-парадокс: популярные ранее билборды с информацией для безопасности водителей, отвлечение на которые приводило к авариям, так как водители не успевали одновременно и читать, и реагировать на дорожную обстановку.
Вред для культурного наследия города
Неконтролируемая реклама уродует облик города не только визуально, но и буквально! Монтаж вывесок прямо на исторические фасады, сопутствующая облицовка сайдинговыми конструкциями уже несколько лет провоцирует волну возмущения горожан.И наоборот — положительный пример интегрированных вывесок «под старину» в историческом центре Рыбинска.
Этические аспекты
В рекламе роль не только цвета играют роль. Провокационные сообщения могут вызывать неоднозначные реакции и откровенно нарушать общественные нормы. Это негативно влияет на облик города, настроения горожан и отталкивает туристов.
И что же делать?
Хочется обратиться ко всем рекламодателям и партнерам.
Давайте сохранять баланс между коммерцией и красотой. Между выгодой и архитектурными ценностями. Ведь это пространство, где мы живем.
А реклама может быть разной. И сегодня есть примеры успешных, а главное, гармоничных рекламных интеграций в городское пространство не только зарубежом, но и в нашей стране. Давайте учиться у лучших и создавать действительно интересную и запоминающуюся рекламу, и транслировать эти принципы на всё бизнес-сообщество.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» решила, что самый надежный способ коммуникации с аудиторией родителей — брендированный спецпроект, и обратился к команде соцсети Looky. Родители — взыскательная целевая аудитория, к которой требуется особый подход. В итоге удалось привлечь к участию в проекте 530 семей. Как именно — читайте в нашем кейсе.
Puma объявила о запуске первой за последнее десятилетие и крупнейшей в ее истории глобальной кампании бренда – «Всегда быстрее. Увидьте игру такой, какой мы ее видим» (Forever. Faster – See The Game Like We Do». Заявленная цель – позиционировать Puma как «самый быстрый спортивный бренд» в мире. Более реальная и достижимая перспектива – улучшить свои позиции в конкурентной борьбе с «братом» – компанией Adidas.
Что с нами будет в будущем? Что будет с Америкой? Будет ли апокалипсис? Есть столько вещей, о которых хочется поговорить с тем, кто предложит честный и откровенный взгляд на новости, предоставит зрителям правдивую информацию о самых актуальных событиях в мире. Команда нового политическое шоу на YouTube нашла такого человека в качестве ведущего — Илона Маска.