Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Подписчиков потянуло на сериалы: в 2023-м интерес к такому контенту снова растет
Увлечение сериалами, пошедшее было на спад в 2022-м, в прошлом году реанимировалось. Сервис «Индекс Кинопоиск Pro» зафиксировал 13-процентное повышение интереса к такому видеоконтенту в 2023-м. На этом фоне увеличилось и число подписчиков онлайн-кинотеатров: в агентстве TelecomDaily посчитали, что в течение года их стало больше на 23% – 45,2 млн. При этом за 2023 год онлайн-кинотеатры на треть нарастили собственное кинопроизводство.
Исследование интереса россиян к сериалам провел онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». При его подготовке стриминговая платформа использовала свой аналитический сервис «Индекс Кинопоиск Pro», сообщил «Коммерсант».
Что такое «Индекс Кинопоиска Pro»
Аналитический инструмент «Кинопоиска» измеряет интерес российских зрителей к отечественным и зарубежным сериалам. На сегодня это единственный в России инструмент, позволяющий ранжировать сериалы в зависимости от зрительского интереса во всех каналах распространения. Единицей измерения в «Индексе Кинопоиска Pro» является так называемый «балл интереса». Он рассчитывается на основе статистики, собранной системой статистики. Система учитывает действия людей по поиску информации о сериалах, а также переходы и посещение интернет-страниц, связанных с сериалами. В расчет принимаются как страницы на сайтах телеканалов, онлайн-кинотеатров и видеосервисов, в том числе на YouTube, так и страницы в интернет-энциклопедиях и на других тематических ресурсах. На основе собранных данных «Индекс Кинопоиска Pro» каждый вторник публикует топ-100 самых популярных у россиян сериалов.
По данным исследования, сериалы за 2023 год набрали около 487 тыс. баллов интереса. В прошлом году показатель составил 430 тыс. баллов, а в 2021-м – 453 тыс. баллов. Спад интереса российских зрителей к сериалам в 2022 году аналитики сервиса объяснили общим падением спроса на развлекательный контент на фоне боевых действий на Украине, переносами премьер и уходом Netflix.
В 2023 году точкой роста рейтинга стали российские проекты. По данным «Индекса Кинопоиска Pro», они заняли половину в топ-20. В 2022-м их было всего пять.
У российских сериалов значение индекса достигло пика в декабре, когда их доля составила 61,17%. Первое место в «Индексе» с момента премьеры в ноябре 2023 года удерживает «Слово пацана». Скандальный сериал Жоры Крыжовникова про казанских гопников подтвердил тенденцию, наметившуюся в начале прошлого года: в марте доля интереса к отечественным сериалам достигла 43%, а в ноябре превысила 49%.
Представитель «Индекса» рассказал изданию, что зрители «предпочитают сюжеты, переосмысляющие прошлое или провоцирующие ностальгию». Так, «Слово пацана», «Король и шут», «Мир! Дружба! Жвачка!» рассказывают о предыдущих десятилетиях, а новые «Папины дочки» и последний сезон «Реальных пацанов» знакомят с новыми перипетиями в жизни старых знакомых героев.
Интерес к отечественные сериалам и фильмам стал одним из драйверов роста рынка подписок на российские онлайн-кинотеатры. По данным исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily, с которым ознакомился РБК, к концу декабря 2023-го количество подписчиков по сравнению с июнем увеличилось на 23% – с 36,7 млн до 45,2 млн.
Лидером рынка по числу платных подписчиков с долей 26,9% остается «Кинопоиск». Киносервису «Яндекса» за второе полугодие прошлого года удалось увеличить абонентскую базу до 11,1 млн подписчиков (+21,9% к июню 2023 года). На второе место вышел стриминговый проект «Ростелекома» и «Национальной Медиа Группы» – Wink (17,3%), собравший 5,7 млн подписчиков (+14%). Третье место занял онлайн-кинотеатр «Иви» (15,3%), чья подписная база на конец года выросла до 8,5 млн зрителей (+18%).
Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков объяснил увеличение количества подписок комплексом факторов. Главным стал рост выпуска собственной кинопродукции видеоплатформами. Производство originals (фильмов и сериалов собственного производства) выросло в 2023 году на 35%, подсчитали в TelecomDaily. Второй причиной Денис Кусков считает увеличение маркетинговых бюджетов со стороны практически всех участников этого рынка, особенно экосистемных платформ. Свою роль сыграли и низкие по сравнению с иностранными стриминговыми платформами цены, отметил эксперт. Ценовая доступность отечественных онлайн-кинотеатров позволяет зрителям подписываться сразу на несколько сервисов: если год назад показатель числа подписок на одного пользователя равнялся 2,5, то сейчас вырос до 3.
Российский рынок видеорекламы растет
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в первом полугодии прошлого года рынок видеорекламы вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, превысил 9,5 млрд рублей. Рост обеспечил второй квартал: в январе-марте произошло сокращение на 28%, но в апреле-июне расходы на видеорекламу выросли на 47%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы