03.11.2023, 09:07

Пить в Красноярске, есть в Москве: Россия в пересчете на магазины и точки общепита

«Тинькофф Бизнес» провел исследование офлайн-ритейла в городах-миллионниках. Лидерами по среднемесячному обороту стали магазины спорттоваров, а по среднему чеку – ювелирные. Самая высокая конкуренция среди продуктовых магазинов и общепита в Москве, где в каждом районе есть 33 магазина, где продают еду, и 37 ресторанов или кафе. А если нужно просто посидеть в баре, то лучше всего отправиться в Красноярск, где в каждом районе найдется семь небольших питейных заведений.

Один из баров в Красноярске

Как проводилось исследование

Исследование проводилось платформой финансовых и технологических продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Аналитики собрали и проанализировали данные по 20 самым популярным сферам офлайн-бизнеса из 16 городов-миллионников, на основе покупок 38 млн клиентов экосистемы «Тинькофф».

Исследование конкуренции и плотности бизнесов было проведено с помощью геосервиса «Компас», который показывает потенциально выгодные локации для открытия бизнеса. В нем было определено применяемое в исследовании понятие «район» — территория площадью три квадратных километра.

Средний оборот по стране выше всего у спортивных магазинов…

Самый большой среднемесячный оборот на одну торговую точку, 2,6 млн рублей в месяц, показывает бизнес по продаже спортивных товаров и спортивного питания. Это во многом объясняется достаточно высоким средним чеком (2,7 тыс. рублей) и низкой конкуренцией в сегменте.

Второе место по обороту (2,1 млн рублей на точку) занимают магазины бытовой техники и электроники, которые занимают такое же место и по среднему чеку (3,9 тыс. рублей).

Третье место у магазинов игрушек и хобби-товаров, где среднемесячный оборот точки составляет 2 млн рублей, четвертое — продуктовые магазины (1,9 млн рублей), пятое – магазины одежды (1,8 млн рублей).

…а в Москве у магазинов одежды

Среднемесячные обороты торговых точек, даже продающих одинаковые товары, сильно отличается от региона к региону. Ожидаемо, по этом показателю почти всегда лидирует Москва, где он в 1,5-2 раза выше, чем в других городах-миллионниках. Однако в мебельных и книжных магазинах столицы средние обороты такие же, как и в других городах, а в магазинах бытовой техники и электроники даже на 20% ниже, чем в среднем по России.

Москвичи любят хорошо одеваться. Самый большой среднемесячный оборот в Москве у магазинов одежды, где он составляет почти 4 млн рублей на точку, с максимальным средним чеком в категории 4,6 тыс. рублей. Сегмент «Одежда» также лидирует в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону – 2,25 и 1,92 млн рублей на точку в месяц, соответственно.

Самая высокая конкуренция в продуктовом ритейле и общепите

По данным сервиса «Компас», наибольшая конкуренция наблюдается у продуктовых магазинов и заведений общепита. В среднем, в городах-миллионниках на три квадратных километра (район) приходится 26 точек продуктового ритейла и 20 ресторанов или кафе.

Самая высокая плотность и конкуренция в этих сегментах в Москве, где на район приходится 33 магазина продуктов и 37 точек общественного питания.

В Нижнем Новгороде выше всего плотность магазинов для дома и ремонта (10,5 точек на район), одежды (10), автосервисов (6,4) и ювелирных магазинов (1,5).

По плотности баров лидирует Красноярск, где в каждом районе их семь штук, а меньше всего небольших питейных заведений в Уфе, где этот показатель равен трем.

Самый высокий средний чек получают ювелиры

Ожидаемо, самые высокие средние чеки – в ювелирном и часовом ритейле (6,4 тыс. рублей). Больше всего в этих магазинах тратят в Москве, где сумма среднего чека составляет 11,3 тыс. рублей, а меньше всего — в Новосибирске – 3,5 тыс. рублей.

Магазины электроники и бытовой техники занимают второе место со средним чеком 3,9 тыс. рублей. Больше всего гаджеты и стиральные машины любят покупать в Краснодаре (средний чек — 4,7 тыс. рублей), а меньше всех на товары этой категории тратят жители Омска (3 тыс. рублей).

На третьем месте по среднему чеку расположились магазины оптики – 3,7 тыс. рублей. Больше всего за линзы и очки готовы выложить москвичи и петербуржцы – 6 и 5,2 тыс. рублей, соответственно.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.04.2024
Редакция ADPASS
26.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?