Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Фигурный откат
Исследовательская компания Mediascope измерила зрительскую аудиторию* Олимпиады в Пекине и сравнила ее с Кореей-2018 и Сочи-2014. Выяснилось, что интерес к Олимпиаде упал, однако в сумме средний гражданин РФ смотрел соревнования почти шесть часов, два из которых потратил на просмотр женского фигурного катания. Наравне с ним, в России больше всего любят лыжи, хоккей и биатлон — на эту «четверку» пришлось 80% времени просмотра. Резкий рост рейтингов, который прогнозировали некоторые участники рынка, замечен не был.
Трансляции XXIV зимних Олимпийских игр смотрели более 64% населения крупных городов России. По сравнению с предыдущими Играми-2018, охват упал на 9%. Для сравнения, совокупный охват сочинской Олимпиады-2014 составил рекордные 89% населения страны.
Россиянин в среднем потратил на просмотр олимпийских трансляций почти шесть часов – это больше, чем во время зимних Игр 2018 (средняя время просмотра тогда составило 5 часов 6 минут), но меньше, чем в 2014 году (Олимпиада в Сочи). Сочинскую Олимпиаду смотрели вдвое дольше: в среднем 13 часов 21 минуту.
80% времени просмотра Олимпиады пришлось на четыре наиболее популярных вида спорта** (фигурное катание, лыжи, хоккей, биатлон). Больше всего россияне, судя по просмотрам, любят фигурное катание. Средний житель РФ, который смотрит телевизор, суммарно наблюдал за ним 105 минут.
Церемония открытия стала самой просматриваемой из всех олимпийский трансляций этого года. В топ-10 также вошла Церемония закрытия и трансляции соревнований по наиболее популярным видам спорта (среди них верхние строчки заняли фигурное женское катание и женский биатлон).
*Mediascope TV Index, Россия 100+, население 4+, топ-10 уникальных трансляций Олимпийских игр за период 4 февраля – 20 февраля 2022 года. Данные за 19-20 февраля предварительные.
**На объем просмотра соревнований влияет объем и время показа, а также интерес населения к виду спорта и успех российской сборной. В топ видов спорта по просмотру попали те дисциплины, которые были представлены в эфире в большом объеме, а также те, по которым Россия получила медали.
Ожидания vs Реальность
Ранее селлер «Телеспорт груп», который поднял цены на ТВ-размещение в олимпийском контенте на 12-15% по сравнению с 2018 годом (эксперты оценивают, что рост цен произошел «в рамках инфляционных изменений»), заявил изданию ADPASS, что трансляции зимней Олимпиады`2022 получат «самые большие рейтинги за всю историю проведения» и что рейтинги трансляций пекинской Олимпиады «будут значительно лучше, чем в 2018 году, — процентов на 50».
Согласно результатам Mediascope, рейтинг самой просматриваемой трансляции (открытие Игр-2022) составил 8,1%, в 2018 году самая просматриваемая трансляция (хоккейный матч Россия-США 17 февраля) достигла 7,6% по тому же показателю. Таким образом разница составила всего полпроцента. Охваты этой Олимпиады не показывают роста вовсе: они упали на 9% в сравнении с Играми-2018.
Однако некоторые рейтинги действительно показали рост — например, церемонии открытия. При том трехкратный: в 2018 рейтинг церемонии был на уровне 2,6%, а в этом году, как указано выше, он достиг 8,1%.
Большинство экспертов из отрасли, которых ранее опросил ADPASS, отметили спад интереса к Олимпиаде как со стороны зрителей, так и со стороны рекламодателей. Однако некоторые все же утверждали, что интерес сохранился на прежнем уровне. Предварительные данные Mediascope пока на стороне первых.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы