Методология
Аналитики Easy Commerce (поставщик IT-решений в области e-com, агентство-партнер «Оккам») исследовали рекламные и маркетинговые возможности e-grocery-площадок — крупнейших российских маркетплейсов и сервисов продажи и доставки товаров FMCG. Команда проанализировала 11 платформ: Ozon, Wildberries, площадки «Яндекса» («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Маркет Деливери»), площадки «Сбера» («Сбермаркет» и «Мегамаркет»), площадки X5 Retail Group («Впрок» и «Магнит»), «Самокат». Информация собиралась из официальных медиакитов, открытых данных DataInsights и SimilarWeb и глубинных интервью с командами площадок.
Что оценивали:
1. Основные показатели: трафик, продажи, количество покупок и средний чек.
2. Инвентарь: рекламные форматы, рассылки, сэмплинг, спецпроекты, live-стриминг.
3. Формат Click-out (механика «уводит» пользователей на сторонний сайт): рекламные форматы, наличие пикселя.
4. Внешние медиа (ко-брендинг): каналы для привлечения пользователей, в том числе digital-форматы и ТВ, возможность передачи аудитории.
5. Возможности таргетинга: доступные сегменты и функции.
6. Аналитика: объемы, сроки и удобство постотчетности.
7. Контент: гибкость товарных карточек и их составляющих.
8. Спецпроекты: геймификация, наличие кастомных форматов, сроки подготовки.
9. Партнерство: открытость площадки, сертификация, готовность к Test&Learn.
10. Лояльность: программы лояльности, бонусные механики, работа с отзывами.
Получить исследование целиком можно здесь.