12.09.2023, 17:54

«Оккам» умножил рекламные сущности: в группе посчитали, что в этом году рынок вырастет на 47%

Группа «Оккам» рассчитывает на невиданный — 47-процентный — рост российской рекламы в 2023 году. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) тоже говорили о 50-процентной динамике — но только во втором квартале, а по итогам полугодия зафиксировали 27-процентный рост. Другие участники рынка ранее прогнозировали, что объемы увеличатся лишь на 5-30%.

Оптимисты от рекламы

Сверхоптимистичным прогнозом поделилась операционный директор «Оккам» Дарья Куркина на состоявшейся сегодня осенней конференции группы «О цене и ценности». По ее словам, 47-процентный рост в 2023 году отрасль покажет с учетом сегмента электронной коммерции (e-com), демонстрирующего четырехкратный рост — до 200 млрд рублей (+400%).

Темпы роста сегмента e-com несопоставимы с теми, что показывают остальные медиа.

Интернет-реклама в целом, которую в «Оккам» назвали digital, вырастет до 422,6 млрд (+31%), телереклама — до 195,5 (+15%), наружка — до 57,1 млрд (+20%), радио — до 16,2 млрд (+10%), а реклама в печатной прессе упадет до 3,8 млрд рублей (-20%).

По мнению Дарьи Куркиной, локомотивами роста стали для российской рекламы экосистемы, ритейл и финансовые структуры. Максимально быстрое восстановление сегмента товаров повседневного спроса (FMCG) обеспечили локализация, совместное продвижение брендов (ко-промо) и выпуск ритейлерами собственных торговых марок продвижение (СТМ).

Гендиректор «Оккам» Михаил Шкляев сообщил, что в 2023 году биллинги группы растут на 30-40% «с перспективой выйти на докризисный уровень».

По мнению Михаила Шкляева, импортозамещение в рекламе фактически завершилось. Если в 2021 году 63% рекламодателей были отечественными компаниями, то в 2022 году их стало 96%. Схожую картину в «Оккам» зафиксировали среди интернет-издателей — 70% против 94%. По его словам, на рынке медиаагентств «все еще радикальнее» — 26% и 88%.

Пессимисты от рекламы

В денежном выражении оценка «Оккам» по первому полугодию почти совпадает с цифрами, опубликованными комиссией экспертов АКАР. В группе оценили объем рынка в 320 млрд, а в АКАР — в 315 млрд рублей.

Про 50-процентный рост эксперты АКАР тоже говорили, но только применительно ко второму кварталу 2023 года. В целом в первом полугодии отрасль, по данным АКАР, выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. До этого 50-процентный рост отечественная рекламная индустрия демонстрировала в середине 2000-х.

До конференции «Оккам» самым оптимистичным считался прогноз Group4Media. Аналитики группы посчитали, что рекламный рынок в 2023 году вырастет до 736 млрд рублей (+30%). При этом быстрее всего восстанавливается сегмент интернет-рекламы — +27%, а ТВ подрастет лишь на +9%.

Остальные участники рынка более консервативны в оценках. В OMD OM Group считают, что в 2023 году рынок вырастет на 16%. Больше всего прибавят наружная реклама (+19%) и интернет (+18%). При этом в прогнозе не учитывался сегмент электронной коммерции, который обеспечивает значительную часть роста в версии «Оккам».

В «Родной речи» просчитали программы минимум и максимум: в первом случае рынок вырастет на 5%, во втором — на 12%. Темпы роста интернет-рекламы составят 10-15%, телерекламы — 0-10%.

Условия дальнейшего роста

Если в 2024-2026 годах национальная экономика будет прибавлять по 2%, то для рекламного рынка это будет означать рост на 6-12% в год, считают в «Оккам». «Такой сценарий возможен при отсутствии глобальной рецессии, которая может сильно ударить как по доходам страны, так и по курсу рубля», — заявил Михаил Шкляев на конференции.

Однако в пресс-релизе, распространенном «Оккам» после выступления гендиректора, также приведены еще более оптимистичные оценки. Аналитики группы рассчитывают, что в 2024 году расходы рекламодателей продолжат расти двузначными темпами: на 35% с учетом сегмента электронной коммерции и на 14–18% без него. Интернет-реклама (digital), ТВ и наружная реклама «вырастут в пределах 12–20%».

Схожие цифры, но без учета сегмента электронной коммерции, ранее опубликовали OMD OM Group. По расчетам этой группы, в 2024 году рекламный рынок увеличится на 16%. Примерно одинаковую положительную динамику покажут все ключевые сегменты: +16% — интернет, +15% — ТВ, +20% — наружная реклама, +15% — радио, и даже печатная пресса (+5%).

Авторы:
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?