Маркетплейсы становятся все более крупным каналом, в том числе и на рынке техники. Запуск собственных торговых марок становится для них все более перспективным. «В условиях ухода с российского рынка целого ряда международных брендов, когда возникают серьезные проблемы с гарантийным обслуживанием техники, уже находящейся на руках у потребителей, маркетплейсы могут стать сильным игроком на рынке во всех ключевых категориях», — подытожил Бурмистров.
Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников заметил, что один из двух регистрируемых брендов — Vionic — уже используется американским производителем обуви, которая продается и на российском рынке. Юрист полагает, что американский бренд может быть недоволен тем, что крупнейшая компания регистрирует сходный товарный знак. Правообладатель, может расценить ситуацию, как акт недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». «Но такая позиция требует огромной работы по доказыванию, которая может с высокой вероятностью не увенчаться успехом», — отметил эксперт. Сходные и даже тождественные торговые знаки могут существовать одновременно, в случае если они зарегистрированы для различных товаров и услуг, пояснил юрист.
Патентный поверенный Алина Акиншина, сооснователь и генеральный директор компании «Онлайн патент», согласна с мнением Глеба Ситникова. По её словам, регистрация товарных знаков осуществляется не в «общем виде», для всех возможных видов деятельности, а «в отношении определенных товаров (или услуг) по классам Международной классификации товаров и услуг». В качестве примера поверенный привела фирму «Альфатехформ», которая владеет в России товарным знаком Windows наряду с компанией Microsоft, но только в классе чистящих средств, средств гигиены и парфюмерии. «Это логично, в противном случае все привлекательные бренды давно были бы зарегистрированы», — резюмировала Алина Акиншина.