Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Смешно и познавательно: какая реклама привлекает людей
Исследовательская платформа Attest выяснила, какая реклама больше всего привлекает американцев. Опрос* показал, что 57% людей любят смешную рекламу, а половина опрошенных ждут вдохновения и мотивации от рекламных сообщений. Брендам лучше раскручиваться в TikTok (особенно если их аудитория — молодежь), а с поколением Z лучше не взаимодействовать с помощью email-рассылки (но можно попробовать через Twitch).
*В опросе участвовали 2 тыс. совершеннолетних американцев. Исследование проводилось в ноябре 2021 года.
Attest провела масштабное исследование покупательского поведения, в котором выяснила, какие типы сообщений от брендов наиболее привлекательны для аудитории и каким образом люди хотели бы их получать.
57%
людей предпочитают рекламу, которая вызывает смех или развлекает
47%
любят мотивационную рекламу
18%
людей хотят чувствовать включенность при считывании рекламного сообщения
34,5%
отдают предпочтение образовательной рекламе
примерно столько же людей хотят видеть сообщения, которые способствуют размышлениям
треть хотят, чтобы сообщение создавало чувство безопасности и способствовало хорошему настроению.
В отчете аналитики говорят о том, что поколение Z (люди, родившееся примерно с 1997-го по 2012 год) невосприимчиво к email-рассылкам. 18% молодых людей вообще не хотят получать сообщения от брендов через почту, чуть больше половины готовы получать такие сообщения только раз в неделю. Наиболее эффективный канал коммуникации для этой аудитории — TikTok. 45% молодых людей взаимодействуют с брендами через эту платформу.
В среднем четверть опрошенных следят за брендами в TikTok. В 2020 году этот показатель был на уровне 15%. Другие соцсети остались на прежнем уровне или показали спад: в Instagram за брендами стали следить на 5% меньше людей, в Twitter на 8%. Чаще всего американцы интересуются материалами от брендов в Facebook (60%), YouTube (48%) и Instagram (38%). Интересным наблюдением стало то, что 8% людей следят за брендами на игровой платформе Twitch (в основном поколение Z).
Согласно опросу, оптимальная частота получения рассылки от брендов — раз в неделю (так считают более четверти участников опроса). 13% опрошенных совсем не желают получать рекламные сообщения.
Ранее маркетинговая компания Airship выяснила, что люди соглашаются на рассылки для получения дополнительных бонусов (35%), чтобы подтвердить заказ и получить квитанцию об оплате (25%), а также ради уведомлений о возможности доставки или самовывоза (25%). При этом около половины респондентов планируют отказаться от получения уведомлений. Две основные причины отказа — слишком большое количество сообщений от брендов и неинтересная и неперсонализированная информация.
Аналитики Airship заключили, что человек вероятнее подпишется на уведомления, если сможет самостоятельно выбрать частоту их получения, канал коммуникации и конкретные темы по интересам — например, сообщения о доставке или поступлении товара на склад.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы