ADPASS рекомендует материал к прочтению
DRON.DIGITAL
22.06.2023, 12:37

Как измерять узнаваемость бренда

Реально ли посчитать, сколько людей знают про ваш бренд? Рассказываем, как и с помощью каких инструментов это можно сделать.

DRON DIGITAL, сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

Люди предпочитают покупать товары брендов, которые они знают. На полке магазина покупатели выбирают упаковку привычного цвета со знакомым логотипом. И с недоверием относятся к маркам, которые видят впервые.

Если вы спросите у знакомых, какие бренды газировки им известны, они наверняка назовут Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi. А вот локальные марки отечественных производителей вспомнит лишь один из 10.

Узнаваемость бренда напрямую влияет на доход компании. Измерить ее непросто, но есть несколько инструментов, которые позволяют это сделать.

1. Трафик и брендовые запросы

Если ваш бренд ищут в поисковиках — значит, о нем знают. Проверить количество брендовых запросов, по которым пользователи приходят на ваш сайт, можно с помощью Яндекс.Wordstat. Введите в строке подбора слов название вашего бренда, и вы увидите историю запросов.

С помощью Яндекс.Wordstat вы можете узнать:

  • какими устройствами пользовались люди, которые искали ваш бренд;

  • из каких они регионов и городов;

  • какие поисковые слова они использовали (сервис генерирует список похожих запросов).

Инструмент «История запросов» позволяет отследить динамику обращений. Эта информация поможет понять, как меняется частота запросов в зависимости от сезона. Вы также можете использовать ее для составления отчетности.

Для уточнения запросов используйте специальные символы и операторы. Они фиксируют форму слова, порядок слов и выполняют другие функции, о которых подробно рассказывается здесь

Чтобы получить более точные данные, проверяйте разное написание название вашего бренда. На скриншотах ниже .— статистика по запросам Dron Digital и Дрон Диджитал.

2. Упоминания в СМИ и соцсетях

Упоминания в СМИ и соцсетях тоже говорят о том, что бренд знают на рынке. Сейчас есть платные и бесплатные сервисы, которые позволяют отследить частоту упоминаний. Например:

Как и в случае с Яндекс.Wordstat, лучше проверить разные написания названия компании. Так, собрать статистику упоминаний бренда Сбербанк можно по запросам Сбербанк, Сбер, Sberbank.

В соцсетях хорошо работает сарафанное радио. Количество репостов и лайков под публикациями с упоминанием вашего бренда также помогает косвенно оценить его узнаваемость.

3. Brand Lift

Brand Lift — сложное и дорогое исследование эффективности видеорекламы. Этот инструмент больше подходит крупным брендам, однако именно он позволяет наиболее точно оценить узнаваемость.

Среди пользователей проводят опрос о том, знакомы ли они с брендом и как они оценивают качество рекламы. Вы наверняка сталкивались с подобными опросами — их часто показывают до, во время или после ролика на YouTube, а также в мобильных приложениях.

Самые популярные инструменты для проведения Brand Lift — Google Ads и Яндекс.Директ. Чтобы запустить опрос, рекламная кампания должна соответствовать ряду требований. Например, в Яндексе провести Brand Lift можно только в том случае, если бюджет рекламной кампании не менее 70000 рублей в день и не менее 1 млн. за весь период размещения.

4. Увеличение числа клиентов

Увеличение количества клиентов — еще один показатель роста узнаваемости бренда. Подробнее о том, как оценить эффективность рекламной кампании, мы уже рассказывали в этой статье.

Если вы размещаете наружную рекламу на digital-экранах, вы можете использовать WI-FI-ловушки. Они собирают MAC-адреса — уникальные идентификаторы, которые есть у каждого смартфона. С помощью этих меток можно узнать, как часто человек проходит мимо рекламного баннера и стал ли он клиентом вашего бренда. Это позволяет понять, насколько узнаваема и эффективна наружная реклама.

Рекламные метрики служат лишь косвенным показателем повышения узнаваемости. Но если вы наблюдаете приток клиентов — скорее всего, узнаваемость бренда тоже выросла.

5. Проведение опросов

Опросы проводятся на улицах, по телефонам, в интернете. Они могут быть бесплатными, а могут предполагать вознаграждение для опрашиваемых (например, небольшую денежную сумму или символический подарок — ручку с логотипом бренда, брендированный блокнот и т.д.).У этого метода есть ряд недостатков. Во-первых, необходимо отслеживать качество работы интервьюеров. Во-вторых, для получения статистики нужно провести опрос большого числа людей. В-третьих, такое исследование требует значительного бюджета.

Для бизнеса, который привязан к определенному месту (например, общепит или салон красоты), особенно удобно использование наружной рекламы. Если вы рекламируете акцию на кофе с собой, вы можете показывать рекламу на digital-экранах, которые находятся рядом с вашей кофейней. Также можно настроить время показов — например, только по утрам в будние дни, когда клиенты чаще всего заходят к вам за кофе. Такая стратегия позволит значительно увеличить узнаваемость вашего бренда в короткие сроки.

Через сервис DRON DIGITAL вы можете самостоятельно запустить наружную рекламу на digital-экранах в 44 городах России.

А как вы считаете, какой инструмент позволяет наиболее точно измерить узнаваемость бренда? Пишите в комментариях.

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Zexler
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?