Соцсеть LOOKY получила серебро E+ в номинации «Бизнес-вызовы / Запуск нового продукта или услуги» за проект «LOOKY: первая соцсеть с AI для создания контента». Благодаря интеграции бесплатной нейросети в приложение российский аналог Instagram* стал первой в мире соцсетью со встроенным ИИ-редактором. Кейс реализован агентством мобильного маркетинга Whiteleads.
Do you speak algo: как пользователи соцсетей обходят запреты
Ужесточающиеся правила модерации контента вынудили пользователей соцсетей придумать свой собственный эзопов язык, получивший название algospeak. Теперь создатели алгоритмов настраивают их на борьбу с иносказаниями и завуалированными способами передачи запрещенных слов и выражений.
Что такое algospeak
Этот термин означает замену недопустимых, некорректных, небезопасных слов и фраз в соответствии с алгоритмами социальных сетей. Его используют на таких платформах как TikTok, Instagram* и YouTube, а также в онлайн-играх.
Альтернативный язык начал зарождаться в период коронавируса, когда число пользователей, выражающих своё мнение в сети, резко возросло. Явление получило распространение благодаря идеям претендовавшего на покупку Twitter Илона Маска по изменению правил модерации контента.
Чтобы избежать блокировки, пользователи не только заменяют слова, но вставляют цифры и специальные символы вместо букв, искажая «запрещенное» слово.
История термина начинается с поста одного из пользователей Twitter в декабре 2021 года, в котором он ссылался на доказательства вынужденного использования термина «неживой» вместо «мёртвый», чтобы не быть отключенным от монетизации на Youtube: «Алгоритмы заставляют человеческий язык меняться в режиме реального времени …»
За четыре месяца твит набрал примерно 35 600 лайков.
В этот же день другой пользователь Twitter опубликовал ретвит цитаты, в котором произнес термин «algospeak» впервые в новом контексте.
Зумеры — основные носители нового языка
Согласно результатам опроса, проведенного Telus International, пользователи сети все чаще сталкиваются с альтернативным языком или же используют его сами. Больше половины респондентов (51%) ответили, что видели применение нового эзопова языка в соцсетях, форумах, сайтах компаний, а также игровых сообществах. Из них 42% заявили о том, что, узнав об algospeak, стали замечать его чаще.
Forbes, ссылаясь на исследование, пишет, что почти треть опрошенных пользователей признались, что они «использовали смайлики или альтернативные фразы, чтобы обойти запрещенные термины», например, расистские, сексуальные или связанные с темой причинения себе вреда.
Отчет Telus International показал, что обход запрещенных выражений чаще всего выбирают представители поколения Z (в возрасте 18-24 лет): почти три четверти (72%) заявили, что они сталкивались с этим явлением, а 41% сами использовали его.
В опросе компании принимали участие 1000 человек.
Как распознать algospeak
По словам управляющего директора по дата-решениям Telus International Ханны Шивон, которые приводит Forbes, algospeak чаще всего используется для обхода правил, запрещающих оскорбления, разжигание ненависти, включая домогательства и издевательства.
К примеру, «кемпинг» в соцсетях может означать не место для отдыха с палатками, а служить иносказанием «аборта».
«Было опасение, что алгоритмы могут обнаруживать упоминания об абортах», — сказала Ханна Шивон и добавила, что это всего лишь одно из адаптированных таким образом слов.
Слово «смерть» в контексте призыва к насилию те, кто использует algospeak, заменяют на «неживой», а «КОВИД» называют «ВИД». Сюда же относится сокращение «сексуальное насилие» на «СН».
Секс-работники на TikTok называют себя «бухгалтерами» и используют смайлики кукурузы или баклажана вместо термина «порно», чтобы не попасть в бан. Такое обозначение пошло после вирусного видео от Rocky Paterra.
После начала военных действий в Украине блогеры на YouTube и TikTok в своих постах добавляют эмодзи подсолнуха, чтобы представлять Украину.
С одной стороны социальные сети декларируют «свободу слова», с другой стороны пользователи, заходящие на сайты брендов, не ждут на них оскорбительного контента, подобного algospeak.
Такой вывод сделан порталом Yahoo по результатам опроса. 38% ответивших заявили, что бренды должны иметь возможность идентифицировать и немедленно удалять завуалированные фразы и смайлики.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вопрос репостов как розыгрышей, так и иных по тематике публикаций крайне важная тема, которая напрямую связана с исполнением закона о маркировке интернет-рекламы. Я прекрасно знаком с горячими дебатами насчет его обсуждения в различных тематических телеграм-каналах (чатах) про маркировку рекламы. На данный момент я могу предложить нижеуказанные решения данного вопроса насчет необходимости маркировки репостов.
Один из самых популярных международных туроператоров не использовал социальные площадки для своего продвижения в полной мере. Но, проанализировав текущую ситуацию, он решил обратиться к экспертам Demis Group. В этой статье мы пошагово расскажем, как привлекли аудиторию в соцсети и каких результатов эффективного SMM-продвижения добились через пять месяцев.
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы