О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Google-тренды 2021 года
IT-гигант обозначил темы, показавшие резкий рост поисковых запросов в этом году по сравнению с 2020-м. В отчет Google попала и Россия, где стали больше выходить замуж, следить за здоровьем и искать вакансии на удаленке.
Россия
Выходит замуж
На 60%
увеличилось количество запросов со словами «платье на свадьбу» по сравнению с 2020 годом
На 30%
увеличилось количество запросов со словами «ресторан в москве»
Здоровеет
На 50%
чаще гуглили «витамин д»
Вяжет крючком
На 30%
выросло количество запросов со словами «крючком для начинающих»
Зеленеет
На 40%
увеличилось количество запросов со словами «эко френдли»
Переходит на удаленку
На 100%
выросло число запросов на тему «вакансии удаленно»
Мир
Заигрался
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «special birthday wishes» («особые пожелания в день рождения»)
На 70%
стало больше запросов на тему игр с друзьям. Например, запрос со словами «online games with friends» («онлайн-игры с друзьями»).
Потянуло в зоопарк
На 150%
стали чаще гуглить «near me with outdoor seating» («около меня со столиками на улице»)
На 100%
чаще гуглили «zoo tickets» («билеты в зоопарк»)
Пошел в кино и на концерты
На 500%
увеличилось количество запросов со словами «in theaters now» (что сейчас в кинотеатрах) с августа по октябрь
На 40%
увеличилось количество запросов со словами «live music near me» («живая музыка рядом со мной»)
Учится рисовать
На 50%
увеличилось количество запросов со словами «painting for beginners» («рисование для начинающих»)
Пошел во двор помыться
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «yard landscaping ideas» («идеи озеленения двора»)
На 400%
увеличилось количество запросов со словами «budget small bathroom ideas» («бюджетные идеи для небольших ванных»)
Решил уволиться
На 60%
увеличилось количество запросов «how to write a resignation letter» («как написать заявление об увольнении») с апреля по июнь в сравнении с тем же периодом 2020 года
На 200%
увеличилось количество запросов «calculation for home loan» («ипотечный калькулятор») с августа по октябрь
Совсем озеленел
На 30%
чаще в мире гуглили «enviromental sustainability» («экологическая устойчивость»)
Вступил в волонтеры
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «volunteer opportunities near _» («волонтерство рядом с_»)
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «donation centers near me» («центры помощи рядом со мной»)
Потянуло за границу
На 300%
выросли запросы на тему «for international travel» («поездка за границу»).
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «getaways near me» («отдых рядом со мной»).
На 100%
увеличилось количество запросов со словами «sunscreen for face» («солнцезащитный крем для лица»)
Стал есть дома
На 70%
увеличилось количество запросов со словами «order food delivery» («доставка еды»)
Ранее Google составила рейтинг самых популярных запросов и выпустила ролик с итогами года в России.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пару лет назад казалось, что электрокары становятся доминирующей ветвью развития автопрома. Производители, включая Mercedes, наперебой рапортовали о скором прекращении выпуска машин с двигателем внутреннего сгорания. Но потребители, как выясняется, были не готовы разделить энтузиазм отрасли – «электрички» остаются нишевым продуктом. Теперь Ford убеждает в рекламе, что тип двигателя – не главное, Toyota отводит авто на батарейках максимум треть рынка, а Tesla столкнулась с падением продаж и десятки тысяч ее машин оказались лишними.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
В 2023 году на платформах Google было заблокировано и снято с публикации более 5,5 млрд рекламных объявлений. Эта цифра приводится в традиционном ежегодном отчете корпорации Ads Safety Report. Одной из главных тенденций прошлого года стало использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) – как мошенниками, так и Google в борьбе против мошенников.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы