28.07.2022, 17:42

Google не спешит хоронить cookie

Google вновь перенес сроки окончательного отказа от сторонних файлов cookie, на этот раз на год. До 2024-го разработчики смогут тестировать в «песочнице конфиденциальности» различные альтернативы, включая Topics, FLEDGE и Attribution Reporting API. От еще одного варианта — системы FLoC — компания отказалась еще в начале года. Теперь Google решил пойти навстречу сообществу. Участники рынка поддерживают перенос сроков, отмечая, что для тестирования новых технологий нужно больше времени.

По просьбам трудящихся

Google продолжает работать над созданием альтернативы сторонним файлам cookie. Однако разработчики просят предоставить им больше времени для оценки и тестирования новых технологий Privacy Sandbox, отмечает компания, ссылаясь на обратную связь от участников сообщества. К третьему кварталу 2023-го API-интерфейсы Privacy Sandbox будут запущены и общедоступны в Chrome, говорится в сообщении Google. Сроки окончательного отказа от поддержки сторонних cookie компания перенесла на полгода — теперь их поддержку планируют прекратить во втором квартале 2024-го.

Сроки внедрения инициативы переносятся уже в третий раз. Впервые Google объявил о плане отказаться от поддержки 3d-party cookies в Chrome в январе 2020-го. Тогда же компания назвала ориентировочную дату отключения инструмента. Ожидалось, что это произойдет в начале 2022 года. Позже IT-гигант перенес сроки на конец 2023-го.

Участники digital-рынка поддерживают перенос. Наталья Лифатова, технический директор глобальной независимой дата-компании Weborama, отмечает, что решение Google вполне ожидаемо. На тестирование и выявление слабых мест Privacy Sandbox требуется больше времени, поясняет она. В качестве примера Лифатова приводит систему FLoC — спорный проект, который позиционировался как альтернатива файлам cookie, но был свернут в начале года из-за проблем с конфиденциальностью.

Есть еще Topics в топиковницах

Сейчас главным претендентом на роль преемника «кук» является Topics API — технология, которая будет передавать сайтам информацию об интересных пользователю темах без другой персональной информации.

Определять интересы пользователя будет браузер на основе истории посещений. Данные обновляются раз в неделю, затем на их основе составляется список пяти самых интересных тем. При переходе на сайты с рекламными блоками браузер будет получать соответствующий запрос, затем передавать сайту от одной до трех тем. После этого рекламная платформа сама выберет объявление, соответствующее одной из тем, и отобразит его на устройстве пользователя.

Таргетировать рекламу по полу и возрасту с использованием данной технологии не получится. Специалисты не без оснований опасаются, что при использовании Topics API показ полностью релевантной рекламы будет невозможным. Константин Найчуков, евангелист платформы автоматизации контекстной рекламы eLama, полагает, что из-за большого количества ограничений точность данных, получаемых сторонними рекламными системами, будет очень низкой.

Дмитрий Федосеев, главный исполнительный директор компании в области аукционных закупок рекламного инвентаря Hybrid Russia и вице-президент по направлению programmatic на международном рынке, более оптимистичен. По его мнению, перспективы у подхода определенно есть, однако полноценной заменой сторонних cookies этот подход назвать нельзя ввиду большого количества ограничений, накладываемых Google на использование технологии для сохранения должного уровня конфиденциальности.

Большой выбор

C 1 июля у пользователей Google AdSense появилась возможность протестировать Topics API. Google сообщает, что уже в августе пробные версии Privacy Sandbox будут доступны миллионам пользователей по всему миру. Кроме того, компания показала дорожную карту отказа от 3d-party cookies с ориентировочными датами начала предварительного тестирования и запуска разных технологий.

Помимо Topics API компания развивает еще несколько альтернативных решений. В их числе — FLEDGE, новый способ показа рекламы на основе «настраиваемых аудиторий», которые определяют сами разработчики. Данное решение подходит для ремаркетинга, но при этом исключает отслеживание поведения пользователей третьими сторонами. API позволяет браузеру проводить на устройстве «аукционы» для выбора релевантной рекламы, основываясь на истории посещения сайтов пользователем. Например, можно показать объявления тем, кто добавил товары в корзину или прошел несколько уровней игры. За хранение списка определенных рекламодателем групп интересов, ассоциированных с браузером пользователя, отвечает сам браузер, а не рекламодатель или рекламная платформа.

Еще один инструмент — Attribution Reporting API. Отчеты по атрибуции позволяют измерять два связанных между собой события: событие на сайте, такое как просмотр объявления или клик по нему, и последующую конверсию на сайте рекламодателя. Чтобы сохранить конфиденциальность пользователей, данные на стороне конверсии строго ограничены по объему и частично «зашумлены». Так, в небольшом проценте случаев вместо реальных данных отправляются случайные, а для дополнительной защиты отчеты отправляются не сразу после события, а с некоторой задержкой.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?