Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Google перейдет с печенек на темки
FLoC (Federated Learning of Cohorts), спорный проект Google, который должен был заменить cookies, остановлен. Ему на замену пришел новый — Topics, сообщил IT-гигант в своем блоге.
Google объявил, что планирует с 2023 года отказаться от сбора 3d-party cookies в браузере Chrome. Более того, с февраля 2020 года Chrome уже приступил к блокировке части подобных файлов, которые не содержат параметры для подтверждения безопасности. Следом за Google, еще один IT-гигант, Apple, отказался от сбора cookies без активного подтверждения пользователя IOS.
Отказ браузеров от 3d-party cookies и ограничения в области конфиденциальности Apple затронут медийную стратегию большинства игроков рынка. Больше всего новые ограничения ударят по рекламным агентствам — стратегии изменятся у 86%, тогда как рекламодателей, которых затронут изменения, на 19% меньше. Таковы результаты исследования комитета IAB Russia по Online Branding. Подробнее в материале ADPASS «Агентствам выкручивают куки».
Рекомендации АКАР, IAB Russia и «Русбренд», призванные смягчить последствия отказа Google от использования файлов cookie.
С помощью новой системы по настройке рекламы браузер будет узнавать о пользовательских интересах, пока человек ищет информацию в интернете.
Сервис будет собирать и хранить сведения о посещенных за последние три недели страницах, а затем классифицировать их по 300 темам. Google отмечает, что эти темы не будут включать какие-либо деликатные категории — например, гендерную идентичность или расу.
Когда пользователь будет попадать на сайт, поддерживающий Topics API в рекламных целях, браузер покажет пять интересующих пользователя тем на основе собранной информации. Пользователи смогут просматривать и удалять темы из своих списков, а также полностью отключать Topics API.
Topics API будет случайным образом отбирать одну из пяти самых популярных тем каждой недели и отправлять их рекламным партнерам для настройки подходящей рекламы. Таким образом, получится три темы — по одной на каждую неделю (данные хранятся три недели, затем удаляются). Более подробно о том, как будет работать система, здесь.
Отмена инициативы FLoC внезапна, но вполне ожидаема. Кроме барьеров на законодательном уровне, с которыми столкнулся Google в отношении тестирования FLoC, решение значительно упрощает возможность фингерпринтинга», — рассказал изданию ADPASS Алексей Шиховец, директор по маркетингу Weborama.
Шиховец добавил, что система FLoC имела слабые места в вопросе конфиденциальности: «В комбинации с другими стабильными параметрами, как IP-адрес, версия браузера, информация о FLoC ID позволяла бы идентифицировать интернет-пользователей кросс-доменно и без их согласия, что идёт вразрез с изначальной идеей Privacy Sandbox»
Эксперт заключил, что предложенная система вряд ли будет сопоставима по точности с существующими:
Новый предложенный подход Topics направлен не на процесс идентификации, а сразу на определение интересов пользователей. Однако в силу ограниченного набора тем решение пока не позволяет достичь точности попадания в ЦА и уровня персонализации, соразмерной существующим сегодня таргетингам».
Как заявляет Google, такая программа дает пользователю больший контроль над своими данными, а также обеспечивает прозрачность их использования и конфиденциальность.
Компания планирует запустить тест новой системы в конце этого квартала.
От FLoC компания отказалась, поскольку система слабо защищала конфиденциальность пользователей и была слишком сложно устроена, как пишет Financial Times. В своем блоге компания подчеркнула, что FLoC помог им получить различные отзывы и на базе этой системы создать более подходящий сервис по таргету рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы