За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Facebook* и Instagram* стремительно теряют охваты
Средние показатели охвата постов в Instagram снизились почти на 20% в течение этого года. Еще в январе средний показатель равнялся 16%, в июле он был уже 13%. В Facebook охваты упали и вовсе на 30%.
Такие данные приводит Marketing Charts, ссылаясь на исследованный платформой Socialinsider почти миллион июльских сообщений в обеих соцсетях.
Средние показатели охвата постов в Instagram упали с 16,33% в январе до 13,51% в июле. По сравнению с первым полугодием 2021 года показатель падения составил и вовсе 29%. Уровень вовлеченности Facebook по охвату резко упало с 2,01% в феврале до 1,4% в июле, то есть примерно на 30% за пять месяцев. В целом показатели охвата для видеороликов неизменно выше, чем для других типов постов (в 2,5-12 раз), независимо от количества подписчиков в профиле бренда.
Socialinsider отмечает, что вовлеченность по охвату показывает, сколько взаимодействий пост получил от этих зрителей, и это лучшая метрика для оценки эффективности того или иного поста, чем другие, поскольку она показывает, «насколько релевантным был контент для тех пользователей, которые его действительно видели».
При этом, отмечают исследователи, Instagram глобально сохранил хорошие показатели вовлеченности: его среднее значение (3,35%) в июле выше, чем в начале года — 3,26%. И тем не менее, суммарное падение оказалось достаточным, чтобы бренды задумались о том, какой тип контента им следует продвигать в дальнейшем.
Но все эти цифры меркнут на фоне российской статистики от Mediascope: здесь аудитория Facebook сократилась за январь-июль в восемь раз, а у Instagram — вчетверо. К марту Instagram с российских IP пользовалось 30 млн человек (на 10 млн меньше, чем в январе), в апреле — уже 14,2 млн, а к июлю — 10,6 млн. В Facebook к июлю осталось 1,9 млн постоянных пользователей из России, а если считать только сессии дольше 5 минут, то вообще 305 тыс.
Реальной картины не знает никто: трафик с VPN-сервисов, на которые перешло вслед за запретом американских соцсетей в стране по самым скромным оценкам Минцифры 20% российских юзеров, известными методами оценить невозможно.
*продукт компании Meta. Meta признана в России экстремистской организацией
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.
Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы