25 апреля ведущие агентства двух отраслевых ассоциаций, АКАР и РАМУ, приняли более 300 студентов в HR-гостиной — на ключевом событии молодежной Всероссийской конференции «Рекламный Вектор». Мероприятие, которое проходило в РУДН в течение двух дней, стало площадкой для общения студентов и представителей индустрии. Участники конференции смогли получить ответы на вопросы по карьерному будущему и рекомендации по подготовке резюме. Также им была предоставлена уникальная возможность пройти собеседование прямо во время мероприятия.
Эксперты на НРФ’7: Маркетплейсы стали «центрами импортозамещения»
Лидеры отрасли обсудили, как произошла локализация и адаптация к новой бизнес-реальности. Если вы пропустили работу экспертов на площадке, делимся специальным выпуском подкаста MEDIA MIX.
Также 17 ноября СберМаркетинг и СберМаркет поделились выводами исследования сегмента E-grocery за последние три года. Результаты показали, что 68% пользователей довольны импортозамещением в категории газированных напитков и 86% — среди новых торговых марок бытовой химии.
Согласно проведенному опросу на платформе маркетинговых исследований «Анкетолог», 68% пользователей довольны импортозамещением в категории газированных напитков. Еще 22% нейтрально отнеслись к смене брендов, а оставшиеся 10% — не очень рады.
Среди новых торговых марок бытовой химии уровень удовлетворенности пользователей составил 86%, а еще 14% — не почувствовали изменений. В бытовой химии спрос падает на ценовую категорию, так как она достаточно промозависима.
Респонденты отметили, что основные причины перехода с зарубежных на отечественные бренды
-
товары не везде представлены в продаже;
-
рост цен;
-
появление новых торговых марок;
-
акции и бонусы при покупке товаров других брендов.
В сегменте E-grocery была незначительная просадка покупок в начале 2022 года, но уже в конце года в основном за счет локальных маркетплейсов уровень потребления восстановился. Динамика роста среднесуточного потребления продолжилась на протяжении 2023 года. Продукты питания остаются наиболее стабильной категорией потребления. Также мы проанализировали рекламные затраты топ-10 рекламодателей в категории газированных напитков. Доля зарубежных производителей сократилась до минимума. В 2021 году их доля составляла — 93%, в 2022 году — 67%, а в 2023 году — уже 29%. Соответственно российские компании активно наращивают свое медиаприсутствие. Среди торговых марок бытовой химии также заметно снизилось присутствие в медийном поле. В 2021 году их доля составляла 97%, в 2022 году — 96%, а в 2023 году — 19%.
Григорий БогачевРуководитель направления работы с маркетплейсами и классифайдами СберМаркетинга
Среди газированных напитков очень сильно снизилась представленность на полках. За полтора года пользователи вместо зарубежной газировки (Cola-Cola, Pepsi, Sprite, Fanta и др.) в основном стали покупать напитки брендов «Черноголовка», «Добрый» и Evervess.
Приятно осознавать, что в динамично меняющемся мире e-сom — определенный островок стабильности с точки зрения роста. E-сom растет в деньгах, продажах товаров, и самое интересное — в уровне потребления. Покупатели взаимодействуют с новыми каналами, но в процессе роста важна и роль маркетплейсов, которые встречают вызовы новыми технологиями. Платформы развиваются, становятся более удобными для покупателей. Мы видим, что российские бренды, которые начали расти в ретейле, снизили свое присутствие на маркетплейсах. С западными брендами все ровно наоборот. В прошлом году большое количество селлеров пришли на маркетплейсы и начали активно продавать ушедшие торговые марки. Причем товары представлены не единично в бутылках, а в ящиках и упаковках. Маркетплейсы стали таким центром импортозамещения, сюда приходят люди, не нашедшие товара в ретейле и не желающие переходить на другие бренды.
Дамир МухутдиновРуководитель отдела продаж рекламной платформы СберМаркета