ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
27.11.2023, 11:49

Эксперты на НРФ’7: Маркетплейсы стали «центрами импортозамещения»

Оргкомитет cедьмого Национального рекламного форума в своем блоге на ADPASS представляет еще один индустриальный материал от агентства СберМаркетинг по итогам работы авторской дискуссии «Вкусы изменились: как Food и non-Food категории eCom адаптировались к новой реальности».

Лидеры отрасли обсудили, как произошла локализация и адаптация к новой бизнес-реальности. Если вы пропустили работу экспертов на площадке, делимся специальным выпуском подкаста MEDIA MIX.

Также 17 ноября СберМаркетинг и СберМаркет поделились выводами исследования сегмента E-grocery за последние три года. Результаты показали, что 68% пользователей довольны импортозамещением в категории газированных напитков и 86% — среди новых торговых марок бытовой химии.

Согласно проведенному опросу на платформе маркетинговых исследований «Анкетолог», 68% пользователей довольны импортозамещением в категории газированных напитков. Еще 22% нейтрально отнеслись к смене брендов, а оставшиеся 10% — не очень рады.

Среди новых торговых марок бытовой химии уровень удовлетворенности пользователей составил 86%, а еще 14% — не почувствовали изменений. В бытовой химии спрос падает на ценовую категорию, так как она достаточно промозависима.

Респонденты отметили, что основные причины перехода с зарубежных на отечественные бренды

  • товары не везде представлены в продаже;

  • рост цен;

  • появление новых торговых марок;

  • акции и бонусы при покупке товаров других брендов.

В сегменте E-grocery была незначительная просадка покупок в начале 2022 года, но уже в конце года в основном за счет локальных маркетплейсов уровень потребления восстановился. Динамика роста среднесуточного потребления продолжилась на протяжении 2023 года. Продукты питания остаются наиболее стабильной категорией потребления. Также мы проанализировали рекламные затраты топ-10 рекламодателей в категории газированных напитков. Доля зарубежных производителей сократилась до минимума. В 2021 году их доля составляла — 93%, в 2022 году — 67%, а в 2023 году — уже 29%. Соответственно российские компании активно наращивают свое медиаприсутствие. Среди торговых марок бытовой химии также заметно снизилось присутствие в медийном поле. В 2021 году их доля составляла 97%, в 2022 году — 96%, а в 2023 году — 19%.

Григорий Богачев
Руководитель направления работы с маркетплейсами и классифайдами СберМаркетинга

Среди газированных напитков очень сильно снизилась представленность на полках. За полтора года пользователи вместо зарубежной газировки (Cola-Cola, Pepsi, Sprite, Fanta и др.) в основном стали покупать напитки брендов «Черноголовка», «Добрый» и Evervess.

Приятно осознавать, что в динамично меняющемся мире e-сom — определенный островок стабильности с точки зрения роста. E-сom растет в деньгах, продажах товаров, и самое интересное — в уровне потребления. Покупатели взаимодействуют с новыми каналами, но в процессе роста важна и роль маркетплейсов, которые встречают вызовы новыми технологиями. Платформы развиваются, становятся более удобными для покупателей. Мы видим, что российские бренды, которые начали расти в ретейле, снизили свое присутствие на маркетплейсах. С западными брендами все ровно наоборот. В прошлом году большое количество селлеров пришли на маркетплейсы и начали активно продавать ушедшие торговые марки. Причем товары представлены не единично в бутылках, а в ящиках и упаковках. Маркетплейсы стали таким центром импортозамещения, сюда приходят люди, не нашедшие товара в ретейле и не желающие переходить на другие бренды.

Дамир Мухутдинов
Руководитель отдела продаж рекламной платформы СберМаркета

Вам понравится

РАМУ
26.04.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
11.04.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
06.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?