08.06.2023, 13:48

Доход растет, расходы тоже, ИИ креаторам поможет

Создателей контента становится все больше, и их доходы растут. Более чем для половины авторов контент стал основным источником дохода. Средний годовой заработок контентмейкера сейчас составляет $20 тыс. Рост доходов в первую очередь связан с развитием программ монетизации. Самой прибыльной платформой остается TikTok. При этом самые богатые блогеры окопались в YouTube. Самая большая проблема для авторов — производственные расходы, стоимость которых постоянно увеличивается. Но на помощь создателям контента пришел искусственный интеллект — его используют уже 93% контентмейкеров.

Image by expresswriters from Pixabay

Как проводилось исследование

Исследование проводилось с 18 по 25 марта 2023 года и проходило в виде анонимного опроса. На вопросы исследователей ответили 1500 авторов контента из США.

Epidemic Sound — компания, основанная в 2009 году и предоставляющая бесплатные саундтреки. Штаб-квартира Epidemic Sound находится в Стокгольме, Швеция. В фонотеке компании насчитывается более 35 тыс. саундтреков и 90 тыс. звуковых эффектов

Доходы большинства авторов значительно увеличились за последний год, и они ожидают дальнейшего роста в 2023 году

Создателей контента становится все больше. Но несмотря на стремительное развитие индустрии в последние несколько лет, 42,6% авторов начали зарабатывать деньги на своем контенте только в прошлом году, а 79,6% — в предыдущие два года. Для 50,7% респондентов создание контента своим основным источником дохода, а для 49,3% — дополнительным. Сейчас средний годовой доход автора составляет $20 тыс.

У подавляющего большинства (76,5%) авторов в 2023 году наблюдалось значительное увеличение доходов по сравнению с предыдущими 12 месяцами, что указывает на потенциал роста. При этом 23% создателей контента заметили снижение доходов или отсутствие изменений вообще.

Из тех, чей доход увеличился, большинство связывают это изменение с увеличением количества вариантов монетизации на платформах социальных сетей (77,2%), диверсификацией своего контента на большем количестве социальных платформ (66,8%) и увеличением потребительского спроса на контент (65,8%).

Среди тех авторов, чьи доходы упали, 65% связывают это с усилением конкуренции, а 48% — с изменением привычек потребления контента.

При этом 83,5% создателей контента ожидают увеличения доходов в ближайшие 12 месяцев, и только 2,3% респондентов считают, что их доходы уменьшатся.

Что касается методов монетизации, то большинство создателей контента диверсифицируют свои потоки доходов. При этом доходы от рекламы и партнерские отношения с брендами являются наиболее распространенными источниками, об этом рассказали 70,7% и 58,5% респондентов, соответственно.

Поскольку создатели разносят свой контент на несколько соцплатформ, важно понимать, какие из них приносят наибольший доход и предлагают лучшие варианты монетизации. В среднем создатели контента распространяют свою работу на четырех платформах, при этом TikTok, YouTube и Facebook* пока самые прибыльные.

Авторы с более высокими доходами, как правило, называют своим основным источником дохода YouTube, хотя TikTok оказывается более распространенным среди создателей контента с разными уровнями заработка. Также в первую тройку платформ входит Facebook.

Высокие затраты на производство контента сокращают доходы авторов

Создание высококачественного контента требует инвестиций в программное обеспечение и оборудование. Авторы используют в среднем 4,5 инструмента для производства контента и тратят на производство $2500 в год, что составляет около 13% их годового дохода. Оборудование, программное обеспечение и инструменты редактирования — это самые большие статьи расходов.

Все респонденты планируют снизить производственные затраты. В первую очередь сокращение расходов коснется приглашенных артистов/спикеров (43,2%), аренды локаций/помещений (37,8%), а также реквизита и костюмов (35,3%).

Под сокращение не попадут расходы на программное обеспечение, инструменты редактирования, вспомогательный персонал, оборудование и выбор музыки.

Музыка играет ключевую роль в производительности и монетизации контента, но нарушения авторских прав — обычное дело

Подавляющее большинство опрошенных (97,7%) считают музыку необходимой для создания увлекательного контента. Авторы тратят в среднем $53,36 за единицу контента на подбор музыки. При этом, 64,7% признают, что сталкиваются с сужением выбора музыкального сопровождения из-за ограничений бюджета, а 61,3% столкнулись с удалением, отключением звука или демонетизацией контента из-за проблем с авторскими правами.

Когда дело доходит до приобретения музыки, создатели контента в значительной степени полагаются на бесплатные или платные веб-сайты и сервисы лицензирования музыки (87,7%), а 67% используют музыку, предлагаемую социальными платформами. Любопытно, что 15,9% респондентов рассказали, что напрямую сотрудничают с композиторами и музыкантами.

Авторы все чаще используют искусственный интеллект (ИИ) при создании контента

ИИ становится все более важным элементом при создании контента. Почти все опрошенные (93%) используют инструменты на базе ИИ для автоматизации повторяющихся задач, персонализации контента и оптимизации рабочего процесса. Самыми популярными из них являются программы для распознавания изображений или видео, инструменты автоматической транскрипции, чат-боты или виртуальные помощники, а также системы персонализированных рекомендаций.

Тем не менее, 78% респондентов обеспокоены тем, что контенту на основе ИИ может не хватать аутентичности или оригинальности, а 74% считают, что ИИ усилит конкуренцию, что затруднит продвижение.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?