Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Брат-3: каких киногероев предпочитают россияне
Главный герой российского фильма должен быть военным, полицейским или рабочим. Причем желательно одиноким сильным красавцем, не лишенным романтичности и импульсивности, с патриотическим внутренним стержнем. Жизнь врача, ученого, бизнесмена и особенно спортсмена интересует россиян гораздо меньше. Женская доля также незавидна: мужчин на экране хотят видеть видеть 35% зрителей, героинь — только 11%.
Как проходило исследование
Холдинг «Цифровое телевидение» и Институт современных медиа с 16 по 23 июня провели онлайн-опрос среди городского населения в возрасте от 14 до 60 лет. В опросе приняли участие 1600 респондентов, которые смотрят кино не реже раза в месяц. Опрос проводился второй год подряд. С его результатами ознакомились «Ведомости», а заодно опросили психологов, что так, а что не так с россиянами.
Половые предпочтения российских кинозрителей
Больше половины опрошенных (54%) заявили, что им совершенно не важен пол главного героя. Правда, гендерно-нейтрально настроенных стало меньше, чем в прошлом году, на 4%.
Российский зритель противоречив — количество желающих видеть протагониста выросло с 30 до 35%. Протагонистки интересуют только 11% опрошенных.
Возрастные привязанности российской киноаудитории
По поводу зрелости центрального образа респонденты придерживаются золотой середины — 49% хотели бы видеть в кинокартине человека среднего возраста. Лишь опрошенных возраста 18–24 больше интересуют себе подобные. И вообще личностные характеристики героя у них другие. В семейности и патриотизме они видят меньше значимости, чем в стремлении персонажа к саморазвитию и личностному росту. Это наиболее популярный ответ молодежи на вопрос о ценностях основного действующего лица — так считает 35%.
Главные профессии любимцев российской публики
Предпочитаемая профессиональная деятельность киногероя с прошлого года не изменилась — это военная и полицейская служба. Но доля тех, кто хочет видеть «ментов» и военных, подросла с 29% в прошлом году до 32%. Рабочим героя видят 28%. Врачам и бизнесменам отдают предпочтение 17% россиян. Ученые скатились со второго на четвертое место — они интересны только 16% зрителей. Меньше из популярных категорий набрали только спортсмены — 14%.
Психологический портрет российского любителя кино
Стереотипы героев закладывались государством в россиян десятилетиями, рассказал «Ведомостям» социальный психолог Алексей Рощин:
Кино злоупотребляло нарративом про человека в форме, причем еще с советского времени. Такого героя мы видим с 80-х — военный, милиционер. В 90-е от этого немного отошли, а сейчас вернулись».
Образ «патриота-одиночки» тоже не вчера придумали. Его архетип — Данила Багров из «Брата».
Психолог Анна Крючкова объяснила изданию поколенческий разрыв в ценностных характеристиках героя:
Последние лет двадцать тенденции, связанные с темой личностного роста, того, что каждый человек несет ответственность за свое личное счастье и благополучие, здорового, не патологического эгоизма, усиливаются. Современный человек понимает свою ответственность за собственное психическое благополучие».
Старшее поколение, по словам психолога Крючковой, своей устойчивости добивалось за счет коллективных институтов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы