ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
26.05.2021, 10:59

АКАР создала реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы

В АКАР сформирован единый реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности. Его главная задача — объединить информацию о мероприятиях и обеспечить быстрый доступ к структурированной базе данных. Проект подготовлен совместно с экспертами НИУ ВШЭ, ассоциаций АКОС и АКМР и фестиваля LIME.

Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Ее предназначение — гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.

С каждым годом интерес игроков рынка к социальным коммуникациям неуклонно растет. Бренды и агентства все чаще реализуют проекты в этой сфере, проводят масштабные кампании совместно с благотворительными фондами и волонтерскими объединениями. На этом фоне большое значение приобретают рекламные фестивали, в которых действуют номинации социальной направленности.

Реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности

Открыть 

Профессия рекламиста заключается в том, чтобы создать короткий, емкий, многоговорящий продукт и донести его с определенной контактностью, причем зачастую тем людям, для которых это рекламное сообщение не является чем-то искомым. И в тех коммуникациях, над созданием которых трудятся целые коллективы рекламных агентств, определенно должна присутствовать доля социальной ответственности, повышению которой и способствуют фестивали социальной рекламы».

Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент международного фестиваля рекламы Red Apple


Члены комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса и эксперты Высшей школы экономики подготовили реестр, где собрали международные и российские рекламные фестивали и конкурсы социальной рекламы. Характер участия фестивалей в реестре заявительный. Представителям каждого фестиваля из реестра было направлено приглашение к участию, а также анкета для заполнения информации. Информация о фестивалях представлена в интерактивном формате.

Каждый фестиваль подтвердил, что будет продолжать социальную деятельность в текущем году.

Все фестивали в реестре структурированы по следующим критериям:

  • направление: социальная реклама, социальные коммуникации и социальная ответственность бизнеса;
  • специализация: универсальные фестивали, имеющие как номинации по социальной рекламе, так и другие номинации, а также специализированные фестивали социальной рекламы;
  • статус: студенческие и профессиональные;
  • охват: международные, национальные, региональные и городские.

В каждой карточке фестиваля есть описание, перечень номинаций по социальной рекламе или социальным коммуникациям, город проведения, периодичность, стоимость, логотип, сайт и контактная информация.

Как отмечает Гюзелла Николайшвили, запрос рынка на подобный продукт существует уже давно. Предварительная работа по формированию списка социальных фестивалей была проделана студентами НИУ ВШЭ в курсовых работах по исследованию рынка фестивалей социальной рекламы еще в 2012 году. И сейчас, используя наработки НИУ ВШЭ, актуализировав и расширив их, эксперты университета и АКАР создали удобный и верифицированный инструмент мониторинга рынка фестивалей социальной рекламы.

Лилия Глазова говорит о реестре следующее: «Мы давно отмечаем тренд на этичность и корпоративную социальную ответственность в сфере коммуникаций. Брендам важно честно, прозрачно и без ретуши разговаривать со своей аудиторией, быть максимально открытыми. В связи с этим социальные коммуникации и фестивали с подобной направленностью очень актуальны для нашей индустрии. Необходимо развивать и укреплять существующий тренд, и мы рады двигаться вместе с партнерами в этом направлении».

Екатерина Коляда заметила, что в настоящее время и общество, и инвесторы ожидают от брендов позицию по важным социальным вопросам, более того, с аспектом импакта, влияния и яркой позиции. И бренды используют социальные аспекты для коммуникации с потребителем в рекламных сообщениях. Уже сейчас мы наблюдаем активно развивающуюся конвергенцию разных каналов и контента, и прямой социальной рекламы становится меньше. Практически в 80% рекламных и коммуникационных сообщений коммуникации построены на том или ином социальном аспекте.

Социальные же конкурсы, в свою очередь, призваны показать примеры эффективной и влиятельной коммуникации, на базе которых другие участники рынка учатся использовать данные инструменты в своих коммуникационных кампаниях. И в каждом конкурсе АКМР и по диджитал-коммуникациям, видео, корпоративным медиа, ивент-технологиям и другим, помимо рекламных номинаций, обязательно присутствуют номинации по социально направленным проектам и задачам. А уникальный рейтинг АКАР поможет структурировать рынок конкурсов и фестивалей социальной рекламы и представить наиболее важные из них в одном проекте профессиональному сообществу.

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить новые материалы!

Вам понравится

Фестиваль рекламы Red Apple
15.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
TWIGA CG
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?