26.05.2021, 10:59
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: АКАР

АКАР создала реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы

В АКАР сформирован единый реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности. Его главная задача — объединить информацию о мероприятиях и обеспечить быстрый доступ к структурированной базе данных. Проект подготовлен совместно с экспертами НИУ ВШЭ, ассоциаций АКОС и АКМР и фестиваля LIME.

Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Ее предназначение — гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.

С каждым годом интерес игроков рынка к социальным коммуникациям неуклонно растет. Бренды и агентства все чаще реализуют проекты в этой сфере, проводят масштабные кампании совместно с благотворительными фондами и волонтерскими объединениями. На этом фоне большое значение приобретают рекламные фестивали, в которых действуют номинации социальной направленности.

Реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности

Открыть 

Профессия рекламиста заключается в том, чтобы создать короткий, емкий, многоговорящий продукт и донести его с определенной контактностью, причем зачастую тем людям, для которых это рекламное сообщение не является чем-то искомым. И в тех коммуникациях, над созданием которых трудятся целые коллективы рекламных агентств, определенно должна присутствовать доля социальной ответственности, повышению которой и способствуют фестивали социальной рекламы».

Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент международного фестиваля рекламы Red Apple


Члены комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса и эксперты Высшей школы экономики подготовили реестр, где собрали международные и российские рекламные фестивали и конкурсы социальной рекламы. Характер участия фестивалей в реестре заявительный. Представителям каждого фестиваля из реестра было направлено приглашение к участию, а также анкета для заполнения информации. Информация о фестивалях представлена в интерактивном формате.

Каждый фестиваль подтвердил, что будет продолжать социальную деятельность в текущем году.

Все фестивали в реестре структурированы по следующим критериям:

  • направление: социальная реклама, социальные коммуникации и социальная ответственность бизнеса;
  • специализация: универсальные фестивали, имеющие как номинации по социальной рекламе, так и другие номинации, а также специализированные фестивали социальной рекламы;
  • статус: студенческие и профессиональные;
  • охват: международные, национальные, региональные и городские.

В каждой карточке фестиваля есть описание, перечень номинаций по социальной рекламе или социальным коммуникациям, город проведения, периодичность, стоимость, логотип, сайт и контактная информация.

Как отмечает Гюзелла Николайшвили, запрос рынка на подобный продукт существует уже давно. Предварительная работа по формированию списка социальных фестивалей была проделана студентами НИУ ВШЭ в курсовых работах по исследованию рынка фестивалей социальной рекламы еще в 2012 году. И сейчас, используя наработки НИУ ВШЭ, актуализировав и расширив их, эксперты университета и АКАР создали удобный и верифицированный инструмент мониторинга рынка фестивалей социальной рекламы.

Лилия Глазова говорит о реестре следующее: «Мы давно отмечаем тренд на этичность и корпоративную социальную ответственность в сфере коммуникаций. Брендам важно честно, прозрачно и без ретуши разговаривать со своей аудиторией, быть максимально открытыми. В связи с этим социальные коммуникации и фестивали с подобной направленностью очень актуальны для нашей индустрии. Необходимо развивать и укреплять существующий тренд, и мы рады двигаться вместе с партнерами в этом направлении».

Екатерина Коляда заметила, что в настоящее время и общество, и инвесторы ожидают от брендов позицию по важным социальным вопросам, более того, с аспектом импакта, влияния и яркой позиции. И бренды используют социальные аспекты для коммуникации с потребителем в рекламных сообщениях. Уже сейчас мы наблюдаем активно развивающуюся конвергенцию разных каналов и контента, и прямой социальной рекламы становится меньше. Практически в 80% рекламных и коммуникационных сообщений коммуникации построены на том или ином социальном аспекте.

Социальные же конкурсы, в свою очередь, призваны показать примеры эффективной и влиятельной коммуникации, на базе которых другие участники рынка учатся использовать данные инструменты в своих коммуникационных кампаниях. И в каждом конкурсе АКМР и по диджитал-коммуникациям, видео, корпоративным медиа, ивент-технологиям и другим, помимо рекламных номинаций, обязательно присутствуют номинации по социально направленным проектам и задачам. А уникальный рейтинг АКАР поможет структурировать рынок конкурсов и фестивалей социальной рекламы и представить наиболее важные из них в одном проекте профессиональному сообществу.

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить новые материалы!

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Видео Рейтинги Реклама YouTube Фестивали Каннские львы

YouTube показал своих львов каннским

Перед началом международного фестиваля рекламы и креативности «Каннские львы» YouTube обновил рейтинг самых популярных рекламных роликов, опубликованных на видеосервисе за прошедший год. Лидером стал 45-секундный трейлер презентации Samsung Galaxy, который собрал более 102,3 млн просмотров. До прошлогоднего победителя ролик не дотянул — рекламу Hyundai, в которой снялась культовая корейская k-pop группа BTS, просмотрели на два миллиона человек больше. Общее количество просмотров всех роликов из рейтинга в этот раз тоже оказалось на 67 млн ниже, чем год назад.
Участникам конкурса этого фестивального сезона была вручена 31 золотая награда. Показываем эмоции победителей в фоторепортаже.
Социальная реклама Домашнее насилие Законопроект

С домашним насилием начали бороться в метро

В московском метро запустили социальную рекламу в поддержку жертв домашнего насилия. Не дожидаясь внесения соответствующего законопроекта в Думу.
Новая социальная реклама вакцинации началась с пиара врачей