TikTok-новости: больше денег, меньше фильтров и целая лента науки и техники
Более четверти доходов от соцсетей в США приходится на TikTok, Европа не отстает. Dentsu Gleam отказывается от работы с инфлюенсерами, использующими Bold Glamour, из-за того, что фильтры-бьютификаторы от TikTok доставляет психологический дискомфорт пользователям. В приложении появится лента, в которой тиктокерам покажут новинки науки и техники.

Соцсеть — доминатор
По данным сервиса Statista, с начала 2023 года в США 26% общих доходов приложений соцсетей приходится на TikTok. Instagram* и Facebook* не дотягивают до китайской соцсети, даже в совокупности — 14% и 10% соответственно.
Платформа доминирует не только в Северной Америке. Её влияние растет и на главных европейских рынках, таких как Германия и Великобритания. В Германии на TikTok приходится четверть доходов (25%) соцсетевых приложений. У Instagram дела там идут лучше, чем дома, — его доля составляет 18%. А вот популярность Facebook среди немцев невысока — соцсеть довольствуется лишь 8%. В Великобритании в 2023 году наблюдается похожая ситуация. TikTok, Instagram и Facebook получают 22%, 10% и 7% общего дохода всех соцсетей.

При этом доля доходов от рекламы на этих рынках у китайской соцсети не столь велика и колеблется от 9% до 12%. Рекламодатели предпочитают пользоваться более старыми и проверенными площадками, такими как Facebook, Instagram и LinkedIn.
Dentsu против Bold Glamour
С новым фильтром-бьютификатором TikTok, работающим при участии искусственного интеллекта, уже познакомились более 400 млн пользователей соцсети. Фильтр Bold Glamour, о котором писал ADPASS, обрабатывает лица пользователей гораздо более реалистично, чем все предыдущие, и может приукрасить человека до степени неузнаваемости. Но блестящую работу нового фильтра — практически на уровне дипфейк-технологий — оценили далеко не все. В дело вмешалась статистика. Психологи выяснили, что 48% девушек, которые регулярно обрабатывают свои фотографии, чтобы выглядеть покрасивее, имеют более низкую самооценку по сравнению с 28% девушек, которые этого не делают. Об этой печальной статистике известно достаточно давно. Еще в 2021 году компания Dove первой выступила против увлечения ИИ-красотой. Бренд выпустил социальный ролик Reverse Selfie на тему бьютификаторов и возможных психологических травм, связанных с их использованием.

Появление Bold Glamour подхлестнуло дискуссию. И в этот раз компании решили перейти от просветительской деятельности к конкретным действиям. Под удар попали инфлюенсеры, которые не только расхвалили новый фильтр, но и используют бьютификаторы в своей работе. Инфлюенс-агентство Gleam (входит в группу Dentsu) призывает бренды дистанцироваться от инфлюенсеров, которые используют гиперреалистичный ретуширующий фильтр TikTok Bold Glamour. Агентство заявило, что косметические фильтры могут нанести вред психическому благополучию пользователей. Его управляющий партнер Мелани Кентиш рассказала, что испытывает «грусть и страх по поводу потенциального воздействия такого фильтра, как Bold Glamour». «Мы не будем работать с инфлюенсерами, которые редактируют контент, потому что это не соответствует нашим ценностям»», — подытожила Кентиш в своем комментарии изданию The Drum.
TikTok запускает научно-техническую ленту
TikTok добавит в приложение третью ленту, контент которой будет состоять только из научных, технологических, инженерных и математических видео. Новая лента получит название STEM (Science, Tech, Engineering, Math) и адресована пользователям, которые специально ищут популярные видео на эти темы.

В новую лену попадут не все научно-популярные видео. Для того чтобы ролик попал в фид, ему нужно будет пройти проверку. Оценивать клип будут партнеры TikTok — общественные организации Common Sense Network и Poynter. Common Sense Networks работала с соцсетью и раньше, проверяя контент на соответствие возрастным ограничениям. Poynter займется проверкой достоверности информации.
Новый функционал станет доступным пользователям в США в ближайшее время.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана