Зачем компаниям нужен HR-брендинг?

HR-брендинг — позиционирование компании на рынке труда, продвижение привлекательного для соискателей и сотрудников образа.
Фактически HR-бренд есть у любой компании, которая наняла и уволила первых сотрудников. Есть сотрудники, значит, есть мнения: у компании появляется какой-то образ — это и есть бренд. Конечно, это не означает, что любой компании необходимо разрабатывать отдельный бренд работодателя.
В каких случаях он может быть полезен:
-
Высококонкурентные рынки — там, где зарплатами уже не переманить, в ход идут дополнительные «плюшки» и образ компании как хорошего работодателя (например, сфера IT).
-
Массовый найм — чем больше количество нанимаемых сотрудников, тем сильнее экономия за счет снижения стоимости найма одного человека (к примеру, сферы общепита или производство, как в нашем кейсе для Toyota).
-
Необходимость отстроить бренд работодателя от основного бренда компании (как, например, в кейсе МТС, где нам нужно было показать, что IT-направление компании имеет больше интересных задач, чем стандартный оператор связи).
-
Сложные для найма рынки — если вам требуются узкопрофильные специалисты, то ваша репутация поможет получить более ценные кадры (закрытые сферы или сложные структуры как, например, в нашем кейсе для РОСАТОМа, где мы помогали группе предприятий более чем на 250 тысяч человек настраивать внутреннюю систему поиска и подготовки кадров).
Во всех этих примерах мы говорим в первую очередь о соискателях, но HR-бренд может работать и для текущих сотрудников, и для уже покинувших компанию специалистов, студентов и даже для школьников (через дни карьеры или рекомендации целевых направлений в вузах). Важно, чтобы образ работодателя для соискателей совпадал с образом для сотрудников, иначе возникает эффект обманутых ожиданий или платформа компании банально находится в отрыве от HR-бренда.
Таким образом, сильный и консистентный HR-бренд помогает решить два типа задач:
-
Задачи, связанные с подбором и управлением персоналом: снижение стоимости найма сотрудника, повышение качества кадров и, в конечном счёте, более высокая лояльность к компании и мотивация к работе.
-
Маркетинговые задачи: сотрудники являются эффективным инструментом продвижения товаров и услуг компании.
Также положительная ассоциация, связанная с HR-брендом работодателя, переходит и на общее его восприятие. Раньше HR-брендинг считался прерогативой компаний-гигантов и айти, но рынок услуг человек-человек растёт, удалёнка (привет 2020 му) становится привычной, и конкуренция за сотрудников повышается. HR-брендинг — мощное оружие в этой борьбе.
Ведь, что такое хороший HR-бренд? Это когда Хогвартс каждый год нанимает нового учителя по защите от тёмных искусств, а конкурс все ещё большой 🙃
Еще больше полезной информации о брендинге в нашем телеграм-канале @brandsonagency