«Яндекс» продемонстрировал всем свой искусственный интеллект
В вечернем дайджесте: «Яндекс» выложил в открытый доступ крупнейшую русскоговорящую нейросеть, у видеосервисов VK — новый директор, разработчики получат от VK Play больше.
«Яндекс» представил новую русскоговорящую нейросеть
YaLM 100B — самая мощная нейросеть, генерирующая текст на русском языке. Модель распространяется по открытой лицензии Apache 2 и выложена на GitHub.
Цифра 100B появилась в названии не случайно. 100 млрд параметров задействовано при разработки сети. Сейчас нейросеть активно используется компанией «Яндекс» более чем в 20 проектах, включая поиск и голосового помощника «Алису». YaLM 100B также занимается генерированием заголовков для рекламных объявлений, создает быстрые ответы на поиске и оказывает помощь сотрудникам службы поддержки «Яндекса».
«Для обучения такой большой языковой модели требуются огромные ресурсы, опытные специалисты и годы работы. А нам важно, чтобы доступ к современным технологиям был не только у крупнейших IT-компаний, а у всего сообщества исследователей и разработчиков. Выкладывая YaLM 100B в открытый доступ, мы рассчитываем, что это даст толчок развитию генеративных нейросетей», — заявил генеральный директор «Яндекс. Технологий» Петр Попов.
Процесс обучения нейросети проходил на суперкомпьютерах «Яндекса». Во время обучения было обработано более 2 ТБ данный, взятых из интернета и открытых датасетей.
«YaLM 100В содержит 100 млрд параметров — больше, чем какая-либо из существующих моделей для русского языка. Это позволяет использовать ее для решения большого круга задач, связанных с обработкой естественного языка. Языковые модели из семейства YaLM определяют принцип построения текста и генерируют новые, опираясь на законы лингвистики и свои знания о мире», — сообщила РБК пресс-служба «Яндекса» работу новой модели.
VK сфокусируется на видеосервисах
Федор Ежов, ранее работавший в МТС и запускавший онлайн-кинотеатр KION, занял должность директора по видеосервисам VK. Как сообщила Марина Краснова CEO социальной сети «ВКонтакте»: «Задачей Фёдора будет построить новый видеосервис на базе передовых технологий и закрепить за нами позиции абсолютного лидера во всех сегментах видеосмотрения в России».
Назначению господина Ежова на эту должность предшествовало сообщение о намерении преобразовать сервис «VK Видео» в полноценную киноплатформу. Об этом стало известно на закончившемся недавно ПМЭФ-2022. VK возлагает надежды и собирается уделить особое внимание собственным кинопроектам. Первенцем продакшна платформы будет сериал «Ферма». Десятисерийный веб-сериал расскажет про приключения уехавших в деревню блогеров.
Осенью 2022 года на платформе «VK Видео» должна состояться премьера сериала канала СТС. Сценарий сериала был написан нейросетью.
По словам главы «ВКонтакте», на платформе «VK Видео» уже представлено более 70 тысяч единиц профессионального контента от крупных правообладателей, в том числе фильмы, сериалы, шоу и так далее. Количество медиаконтента с начала года выросло на 50%.
Разработчики игр заработают больше
VK Play в рамках программы по поддержке игровых студий объявило о новых условиях распределения прибыли, сообщает «Коммерсант». Комиссия площадки для разработчиков, размещающих свои проекты в ее каталоге, составит всего 5%. В эту сумму будет входит комиссия платежных систем. Эти условия будут действовать не только для проектов со сложившейся аудиторией, но и для новых игр, у которых такая аудитория еще не сложилась. Ранее комиссия для новичков составляла 30%. Также после размещения проектам будет предоставляться по 350 тыс. показов. Это поможет определить метрики продукта и собрать данные для определения дальнейшего объема фичеринга и трафика.
Предложение также распространяется на портированные на ПК мобильные игры, которые приносят девелоперам до 15% выручки от in-app платежей.
Площадка VK Play была запущена 25 апреля 2022 года. В данный момент она проходит стадию бета-тестирования. По замыслу разработчиков платформа объединит в себе сразу несколько игровых сервисов: магазин по продаже игр, стриминговый сервис, облачный гейминг и торговую площадку внутриигровых предметов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
IBM и Adobe решили с помощью очень странных золотых рыбок рассказать в рекламе о рисках, связанных с невнимательным использованием генеративного ИИ. Так компании продвигают свои сервисы, обеспечивающие контроль над нейросетями и гарантирующие, что создаваемый ИИ контент не содержит ошибок. Это особенно важно для бизнеса, сегодня все чаще стремящегося при помощи генеративных нейросетей сократить затраты и повысить эффективность сотрудников. Работают над этой проблемой и в Google — там предлагают поставить на стражу достоверности нейросеть-фактчекера, умеющую пользоваться интернет-поиском.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы