09.02.2023, 17:31

В январе россияне традиционно переобуваются и переодеваются

Национальный рекламный альянс решил узнать потребительские предпочтения россиян, что в 2023 году они планируют купить и какую роль в их планах сыграл уход многих зарубежных брендов из страны. Из опроса следует, что после новогодних праздников россияне готовы покупать практически все. В январском покупательском приоритете традиционно находятся одежда и обувь. Меньше всего постновогоднего покупателя интересуют стройтовары и мебель. Уход зарубежных брендов никак не сказался на покупательских привычках 45% россиян, и лишь для 14% прощание с любимыми брендами стало проблемой.

Январь обычно становится временем, когда люди строят планы и решают, какие крупные покупки они хотели бы совершить в годовой перспективе. Этой привычки придерживаются 39% участников опроса. Чуть меньше половины респондентов (44%) предпочитают не строить в январе никаких планов на приобретения. 17% участников опроса затруднились ответить на вопрос «Свойственно ли вам и вашей семье планировать дорогие покупки в январе?».

Январь традиционно является месяцем распродаж. Это не могло не повлиять на покупательские планы респондентов. Если обновить свой гардероб в 2023 году хотят 89% участников исследования, то 59% из них собирались сделать это именно в январе. В целом «Одежда и обувь» возглавила топ-10 товарных категорий, к которым опрошенные проявили наибольший интерес.

Меньше всего в январе опрошенных интересовали покупки товаров для строительства и ремонта, а также мебель. Первый месяц года не входит в пик строительно-ремонтного сезона у россиян.

Потребительские планы мужчин и женщин как всегда отличаются. Участникам опроса было предложено выбрать из четырнадцати товарных категорий приоритетные. Женщин-респондентов больше всего интересуют одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, цветы и подарки, мужчин — девайсы и электроника.

Экономическая ситуация повлияла на товарное потребление россиян. Лишь около трети респондентов не планируют существенно сократить свои траты на определенные категории товаров. Меньше всего сокращение покупательского бюджета коснется одежды и обуви: 42% опрошенных не только не планируют покупать меньше таких товаров, но и готовы потратить на них больше денег. 38% участников исследования не планируют экономить на товарах для животных, 36% — на медицинских товарах и услугах, а 35% — на товарах для детей.

Уход многих зарубежных брендов пока не оказал явного воздействия на изменение модели потребления россиян. 45% респондентов продолжают покупать те же товары, что и раньше. 36% опрошенных отмечают незначительное изменение своей товарной корзины. И лишь 14% участников опроса признали, что исчезновение иностранных брендов доставило им дискомфорт и оказало на их товарные предпочтения значительное влияние. Люди привыкают к новой реальности. Для сравнения: в апреле 2022 года о невозможности приобретения товаров любимого бренда заявляли 63% опрошенных.

Главным критерием принятия решения о покупке участники опроса считают баланс цены и качества. 90% респондентов покупают отечественные товары, если этот параметр их устраивает. Этими же критериями руководствуются 84% опрошенных, для которых бренд не имеет значения.

Качество не имеет значения, если бренд отечественный, заявили 32% респондентов. Количество бренд-патриотов с апреля 2022 года увеличилось более чем в три раза, весной целенаправленно и несмотря ни на что российские бренды покупали лишь 9% участников исследования. 17% респондентов не верят в качество товаров российских брендов и избегают их покупать.

Начиная с весны прошлого года, реклама отечественных компаний и марок практически полностью вытеснила с рекламного рынка иностранных рекламодателей. Участников исследования попросили описать пять главных эмоций, которые они испытывают, когда видят рекламу отечественных производителей. 37% респондентов испытывают интерес, 33% — радость, а 30% гордость. Никаких эмоций не испытывают 20%, а для 9% основной эмоцией после просмотра телерекламы отечественного бренда стало разочарование.

Потребители хотят, чтобы реклама вызывала у них положительные эмоции. 51% опрошенных считают, что реклама должна быть красивой, эмоциональной и смешной и лишь 23% респондентов предпочли бы красоте и эмоциям простую информацию о товаре, цене и акциях.

Исследование проходило в форме опроса. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 15 до 64 лет. Исследование проводилось с 22 по 27 декабря 2022 года.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.11.2024
Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
23.10.2024