Компания Uber Technologies Inc. объявила об открытии собственного рекламного подразделения. Его главой назначен Марк Гретер, ранее занимавший должность директора рекламного подразделения в Amazon. В планах компании увеличение дохода от рекламы до $1 млрд к 2024 году.
Вместе с запуском подразделения агрегатор такси анонсировал Uber Journey Ads — развлекательный метод привлечения клиентов для бизнеса.
Впервые реклама будет предлагаться потребителю в приложении Uber при бронировании или завершении поездки. По словам разработчиков, маркетологи смогут ориентироваться на потребителей, используя данные, полученные из недавней истории поездок пассажиров и их пунктов назначения. Например, если пользователь бронирует Uber для определенного магазина, кинотеатра или аэропорта, бренд может покупать рекламу, ориентированную на это местоположение. Кроме того, рекламодатель может менять её в трех точках поездки: во время ожидания клиентом автомобиля, во время поездки и по прибытии.
Также реклама будет запущена и на платформе сервиса заказа и доставки еды Uber Eats.
«Пока потребители принимают решения о покупке, ждут доставки или едут до пункта назначения, мы можем привлечь их сообщениями от брендов. Учитывая 1,87 миллиарда поездок за прошлый квартал, нам удастся связывать рекламодателей и клиентов в среднем пять раз в месяц», — сказал Марк Гретер.
Journey Ads уже привлекла более 40 партнеров по брендам, в том числе NBCUniversal, Heineken и United Artists Releasing. Вместе с новыми возможностями размещения рекламы компания будет предоставлять отчеты и анализ её эффективности.
Эксперты в интервью The Wall Street Journal выразили опасение относительно безопасности геотаргетинговой рекламы — таким образом может быть нарушена неприкосновенность частной жизни. Но, по словам Гретера, Uber делится с рекламодателями только общей информацией или данными, связанными с эффективностью рекламной кампании. Пользователи могут отказаться от целевой рекламы в приложении Uber в любое время.
По словам Дары Хосровшахи, которые приводит Financial Times, во втором квартале 2022 года реклама принесла компании $350 млн, а общий доход от рекламы за 2021 год был $141 млн.
На этом рынке у Uber уже есть конкуренты: американский агрегатор такси Lyft с похожим рекламном бизнесом, ориентированном на размещение в транспорте, а также платформа для заказа и доставки еды DoorDash, продающая рекламные объявления с прошлого года.