20.10.2022, 13:23

Uber соберет данные со всех, кто движется, TikTok переходит с ручного управления рекламой на «автомат»

Uber всерьез вышел на рекламный рынок: он запустил собственное рекламное подразделение и представил Uber Journey Ads. Теперь реклама под управлением ИИ будет преследовать клиента до, во время и после поездки. TikTok представил автоматизированную систему настройки рекламы в новом решении Smart Performance Campaigns. Она может пригодиться начинающим маркетологам и блогерам.

Image by freestocks-photos from Pixabay

Вызвал Uber — получи рекламу

Компания Uber Technologies Inc. объявила об открытии собственного рекламного подразделения. Его главой назначен Марк Гретер, ранее занимавший должность директора рекламного подразделения в Amazon. В планах компании увеличение дохода от рекламы до $1 млрд к 2024 году.

Вместе с запуском подразделения агрегатор такси анонсировал Uber Journey Ads — развлекательный метод привлечения клиентов для бизнеса.

Впервые реклама будет предлагаться потребителю в приложении Uber при бронировании или завершении поездки. По словам разработчиков, маркетологи смогут ориентироваться на потребителей, используя данные, полученные из недавней истории поездок пассажиров и их пунктов назначения. Например, если пользователь бронирует Uber для определенного магазина, кинотеатра или аэропорта, бренд может покупать рекламу, ориентированную на это местоположение. Кроме того, рекламодатель может менять её в трех точках поездки: во время ожидания клиентом автомобиля, во время поездки и по прибытии.

Также реклама будет запущена и на платформе сервиса заказа и доставки еды Uber Eats.

«Пока потребители принимают решения о покупке, ждут доставки или едут до пункта назначения, мы можем привлечь их сообщениями от брендов. Учитывая 1,87 миллиарда поездок за прошлый квартал, нам удастся связывать рекламодателей и клиентов в среднем пять раз в месяц», — сказал Марк Гретер.

Journey Ads уже привлекла более 40 партнеров по брендам, в том числе NBCUniversal, Heineken и United Artists Releasing. Вместе с новыми возможностями размещения рекламы компания будет предоставлять отчеты и анализ её эффективности.

Эксперты в интервью The Wall Street Journal выразили опасение относительно безопасности геотаргетинговой рекламы — таким образом может быть нарушена неприкосновенность частной жизни. Но, по словам Гретера, Uber делится с рекламодателями только общей информацией или данными, связанными с эффективностью рекламной кампании. Пользователи могут отказаться от целевой рекламы в приложении Uber в любое время.

По словам Дары Хосровшахи, которые приводит Financial Times, во втором квартале 2022 года реклама принесла компании $350 млн, а общий доход от рекламы за 2021 год был $141 млн.

На этом рынке у Uber уже есть конкуренты: американский агрегатор такси Lyft с похожим рекламном бизнесом, ориентированном на размещение в транспорте, а также платформа для заказа и доставки еды DoorDash, продающая рекламные объявления с прошлого года.

TikTok «освобождает руки» рекламщиков

TikTok объявил о запуске нового комплексного решения для автоматизации рекламного процесса под названием Smart Performance Campaigns.

Согласно сообщению, решение, входящее в набор повышения производительности, позволит маркетологам «устанавливать контакты с нужной аудиторией и стимулировать рост бизнеса».

Разработчики Smart Performance внедрили машинное обучение для оптимизации результатов и достижения маркетинговых целей с процессом автонастройки «hands off». С его помощью маркетологи смогут уйти от ручного управления рекламными кампаниями. Для запуска необходимо указать только цель, выставить бюджет, страну и выбрать креативные ресурсы.

В пресс-релизе говорится, что в проведённых тестах Smart Performance Campaigns доказал свою эффективность: более 80% кампаний с умной производительностью превзошли кампании, настроенные вручную.

Решение, по утверждению TikTok, подойдёт для рекламодателей-новичков на платформе или маркетологов, у которых нет практических ресурсов для управления кампаниями.

Smart Performance будет доступна на Android в конце месяца, а для iOS и веб-сайтов до конца года.

Согласно недавнему опросу Search Engine Land, в котором приняли участие 5000 компаний, за первые два квартала этого года ритейлеры потратили на рекламу TikTok в общей сложности $48,4 млн, что на 231% больше, чем за предыдущие 6 месяцев. Хотя популярность TikTok среди розничных брендов растет, он по-прежнему отстает от конкурентов. Facebook занимает первое место в рейтинге рекламодателей. Они вложили в рекламу в этой социальной сети во втором квартале около $377 млн. Доходы Google от рекламы D2C за тот же период составили $118,9 млн, а в Snap — $2,9 млн.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.02.2024
Редакция ADPASS
01.02.2024
Редакция ADPASS
31.01.2024
Редакция ADPASS
25.01.2024