19.02.2024, 11:15

Цифровая, наружная, мужская: Admetrix подвел итоги 2023 года в DOOH

Цифровой сегмент в наружной рекламе (DOOH) в прошлом году рос в полтора раза быстрее, чем весь этот рынок, и вдвое быстрее российской рекламной индустрии в целом. Такие выводы можно сделать из данных отраслевого измерителя компании Admetrix: расходы рекламодателей на DOOH увеличились до 26,8 млрд рублей (+63%). Ранее динамику всего рынка наружки в январе-сентябре 2023 года оценивали в диапазоне от +40% («ЭСПАР-Аналитик») до +46% (Admetrix). При этом вся рекламная индустрия за тот же период, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), показала 30-процентный рост.

Admetrix представил обзор рынка цифровой наружной рекламы в России на заседании комитета по DOOH Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Затраты рекламодателей в этом сегменте увеличились на 63% год к году, до 26,8 млрд рублей, сообщил Sostav. По сравнению с 2019 годом рост составил 219%. Гендиректор Admetrix Илья Шершуков в своем выступлении отметил, что за последние пять лет маркетинговые инвестиции в наружку постоянно росли. Исключением стал период пандемии, когда цифровой сегмент сократился на 10%. Правда, 70-процентный рост в 2021-м с лихвой отыграл это падение.

Илья Шершуков рассказал, что цифровой сегмент впервые привлек больше средств рекламодателей, чем размещение на стандартных рекламных конструкциях. При этом объемы размещения на обычных рекламоносителях он не назвал.

Наружная реклама в прошлом году стала одним из самых быстрорастущих сегментов в российской рекламе. По данным группы отраслевых экспертов во главе с гендиректором компании «ЭСПАР-Аналитик» Андреем Березкиным, в январе-сентябре 2023 года объем этого рынка увеличился на 40%, до 44,8-45,2 млрд рублей. В Admetrix были более оптимистичны и оценили положительную динамику рынка за три квартала прошлого года на уровне 46%. При этом по данным Admetrix, затраты рекламодателей на наружку за этот период составили 35 млрд рублей (без учета indoor и транзитной рекламы).

По оценке АКАР, в 2021-2022 годах сегмент прибавлял по 3-6% ежегодно. Динамика российского рекламного рынка в целом, по данным АКАР, уступает сегменту наружки: по итогам первых девяти месяцев 2023 года он увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и на 22% по сравнению с докризисным 2021-м.

В рекламных группах прогнозируют, что в 2024-м российский рекламный рынок вырастет на 15-22%, до 734-777 млрд рублей без учета сегмента ритейл-медиа. С учетом рекламы на торговых площадках в интернете показатель может достичь 21-47%. Прогноз по рынку наружной рекламы от OMD OM Group и Group4Media – +20-25%. В «Родной речи» утверждают, что рост может составить до 40%.

За последние пять лет рекламодатели увеличили объем закупки цифровой наружки вдвое. Если в 2019-м ее доля составляла 27% от суммарных затрат на наружную рекламу, а 73% приходилось на классические конструкции, то по итогам 2023 этот показатель вырос до 55%.

По подсчетам ADPASS, из данных Admetrix следует, что молодежь и женщины реже, чем взрослые мужчины, уделяют внимание наружной рекламе. Ядро аудитории DOOH – мужчины в возрасте от 18 до 64 лет. Женщины видят или обращают внимание на цифровые конструкции в среднем в 1,5 раза реже. При этом Admetrix зафиксировал, что DOOH не особенно интересует молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, чья доля в аудитории этого рекламоносителя составляет 10%.

Четверть цифровой наружки, размещенной в 2023 году, пришлось на интернет-рекламодателей. Чаще всего услугами DOOH пользовались компании, рекламирующие интернет-ресурсы и услуги, на которые пришлось 25,6% ото всех затрат. Лидером в категории стал «Яндекс», доля которого составила 9,7% бюджетов. Второе место удерживают игроки рынка недвижимости с 16,1%. Лидером среди них стал девелопер Level Group с 2%). Тройку лидеров замыкают кредитно-финансовые организации – 12,2%, среди них на первом месте «Сбер» с 7,3%.

Больше половины цифровых рекламных поверхностей – 58%, принадлежат пяти операторам. Возглавляет пятерку группа Russ с 37% от всех рекламных поверхностей в России. Доли остальных крупных игроков кратно меньше: новосибирскому «Дизайнмастеру» принадлежат 8% поверхностей, казанской группе РИМ – 5%, компании «Перспектива» – 5%, у московской «Расверо» – 3%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?