ADPASS рекомендует материал к прочтению
Outdoor Media
27.04.2024, 11:09

Тише едешь — больше видишь

Влияние скорости потока на качество контакта с рекламой.

Когда мы смотрим на окружающий мир, нашему мозгу нужно время, чтобы его «осознать». Чем сложнее информация, тем больше времени необходимо для ее восприятия. Скорость восприятия можно увеличить путем упражнений и тренировок. Например, для восприятия показаний приборов опытному машинисту требуется несколько секунд, а ученику — несколько десятков секунд.

Но мы сейчас говорим о среднестатистических людях, передвигающихся по улицам города.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать.

Показатель равен 13 миллисекундам. Это значительно меньше, чем предполагалось. Раньше учёные оценивали время обработки информации примерно в 100 миллисекунд.При этом надо понимать, что таким образом мы можем считать самую простую информацию — понять, что на фото котик, а не автомобиль. Креативы же в наружной рекламе обычно несколько сложнее. Там не только котик, там присутствует название бренда, картинка, слоган, контакты, QR-код и т. д. Такое изображение требует значительно бОльшего количества времени для обработки.

Для того, чтобы разобраться, какое же количество времени нужно для понимания информации из наружной рекламы, было проведено специальное исследование.

Начнем с того, что оценим продолжительность зрительного контакта с наружной рекламой. Весной 2023 г. вместе с оператором Sunlight Outdoor агентство Vision провело исследование с помощью eye-tracking-очков (eye-tracking — технология, позволяющая наблюдать и записывать движения глаз: расширение зрачка, его перемещение), в ходе которого замерялось много разных показателей, в том числе количество зрительных контактов пассажиров и водителей автомобилей и длительность таких контактов.

Выяснилось, что в среднем человек смотрит на рекламную конструкцию один раз независимо от формата рекламоносителя (исключение составляют медиафасады).

При этом длительность контакта в зависимости от формата сильно отличается. Если для обычных щитов 3х6 она составляет в среднем 0,4 секунды, то для других форматов доходит до двух секунд (у медиафасадов еще больше). Так что, если вспомнить о 13 миллисекундах, замеренных в Массачусетском институте, длительности зрительного контакта вполне хватает для того, чтобы опознать условного котика.

Важно учитывать тот факт, что на длительность контакта влияет скорость движения потока. Чем быстрее движется поток, тем у человека меньше времени на то, чтобы рассмотреть креатив. Так, при скорости автомобиля до 30 км/ч длительность контакта с рекламной конструкцией составляет около трёх секунд.

Если поток движется быстрее — от 30 до 60 км/ч — время контакта снижается и составляет уже около двух секунд. А если машины едут со скоростью 60 км/ч и более, то длительность контакта составляет около одной секунды. Иными словами, при увеличении скорости потока с 30 до 60 км/ч время контакта снижается в три раза.

Это важно учитывать, потому что длительность контакта напрямую коррелирует с качеством контакта. Но прежде, чем ответить на вопрос, достаточно ли времени, чтобы качество контакта с креативом было высоким, нужно понять, что мы, собственно, оцениваем.

Когда мы говорим о качестве контакта, мы имеем в виду, во-первых, будет ли в принципе замечена реклама. Достаточно ли человеку тех 0,4 секунды для того, чтобы мозг вообще зафиксировал, что он видел эту рекламу. Ведь тот факт, что человек взглянул на конструкцию с рекламой совсем не означает, что он её заметил.

Во-вторых, запомнит ли человек, какой бренд рекламировался на данной конструкции?

В третьих, поймут ли люди, что за продукт рекламировался? Это была кредитная карта, ЖК или что-то другое?

И, наконец, самое сложное — понимание сути сообщения, слогана, идеи, УТП продукта, в общем всего того, что маркетологи так любят вставлять в креативы.

Получается некая воронка: заметить и запомнить рекламу гораздо легче, чем понять, какое УТП в креативе было обозначено.

В ходе исследования были собраны данные от трех групп респондентов. В каждой группе было по 1 тыс. человек, квотированных по полу и возрасту. Каждой группе был показан одинаковый набор рекламных креативов (в общей сложности 20 штук). Разница была только во времени демонстрации каждого из них в конкретной группе. В одной группе мы демонстрировали каждый креатив в течение одной секунды. Во второй — в течение двух секунд. В третьей — в течение трех секунд. После этого люди проходили опрос.

Начнем с первого уровня воронки — заметность креатива. В группе, где люди видели каждый креатив на протяжении всего одной секунды, люди запомнили 65% креативов из списка. Если люди видели креативы на протяжении двух секунд наблюдался довольно заметный рост доли запоминаемости — люди запомнили уже 85% креативов. Существенного прироста в группе с демонстрацией креативов в течение трёх секунд не наблюдается.

Следующий уровень воронки — запоминание бренда. Участники группы «одной секунды» смогли верно вспомнить без подсказки 15% участвовавших в замере брендов. Люди из группы «три секунды» спонтанно вспоминали в среднем в два раза больше брендов (30%). Доля брендов с подсказкой росла не так существенно: с 60% в группе «одна секунда» до 85% в группе «три секунды».

Следующий уровень воронки — понимание рекламируемого продукта. Например, у «Сбербанка» может быть масса продуктов: сказать, что рекламировался «Сбербанк», — это одно, а понять, какой конкретно продукт банка рекламировался, немного другое.

Здесь тоже присутствует довольно существенная разница в зависимости от того, сколько времени длился контакт. Если он составлял одну секунду, то верно назвать рекламируемый продукт респонденты смогли по 50% креативов. Существенный прирост происходит, опять же, при увеличении контакта от одной до двух секунд. Но разница между двумя и тремя секундами опять не такая существенная.

И, наконец, понимание рекламной идеи. Это наиболее сложная задача, и мы можем наблюдать колоссальный разрыв в зависимости от того, сколько времени люди контактировали с креативом.

Только в 20% случаев люди могут выбрать правильную идею рекламного сообщения после односекундного контакта. А вот трех секунд уже вполне достаточно: в 75% случаев люди могли правильно выбрать основную идею рекламного креатива.

Какие же основные тезисы нужно держать в голове, чтобы учитывать влияние скорости потока на восприятие креатива:

  • Увеличение скорости движения автомобиля с 30 км/ч до 60 км/ч снижает время контакта с рекламой в три раза: с трёх секунд до одной секунды;

  • Увеличение времени контакта с одной секунды до двух секунд существенно увеличивает вероятность запоминания бренда и рекламируемого продукта;

  • Увеличение времени контакта до трёх секунд продолжает увеличивать качество контакта с рекламой, но уже не так значительно;

  • Увеличение времени контакта особенно важно для креативов со сложной идеей рекламного сообщения, желательно, чтобы время контакта с такими креативами было не меньше трёх секунд.


Автор — Валерия ТКАЧ, генеральный директор исследовательского агентства Vision, специально для Outdoor Media.

Вам понравится

Как создать полезный гид
для предпринимателей?