76% работающих представителей молодого поколения размещают в соцсетях контент, романтизирующий их жизнь в офисе. У 68% работников-зумеров возникают трудности с пониманием офисного жаргона (а у их старших коллег — с пониманием модных молодежных словечек). Зумер зумеру в офисе — волк. Эти и другие сведения содержатся в исследовании Standley Systems 2024 Office Culture Report.
Шоковая трудотерапия
По данным портала SuperJob, за прошедшую неделю активность работодателей практически не изменилась, а количество вакансий для маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов после резкого сокращения в середине марта остается на прежнем уровне.
Активность работодателей в первую неделю апреля составил 0,93 пункта, говорится в новом исследовании SuperJob. Хотя это на 7% ниже, чем в среднем за те же периоды 2017—2019 годов по сравнению с предыдущей неделей показатели практически не изменились.
Сфере услуг и снабжению нужно больше рабочих рук
Количество вакансий в сфере услуг за неделю увеличилось на 8%. Согласно отчету, рост обусловлен увеличением спроса на работников автосервисов. Также увеличилось количество вакансий в ритейле, снабжении и административном секторе.
Айтишники и маркетологи взяли паузу
В IT и маркетинге число вакансий практически не изменилось. Это можно расценивать как позитивный знак после сокращения на 4 и 10% соответственно, которое наблюдалось в середине марта. Также стабилен спрос на специалистов в медицине, образовательной сфере, строительстве, консалтинге, банковских и инвестиционных компаниях. Тем не менее за месяц вакансий в IT-сфере стало почти вдвое меньше.
Кадровики оказались за бортом
HR-сфера стала одной из самых пострадавших в марте. За месяц число вакансий, связанных с кадрами и управлением персоналом, снизилось на 42% и продолжает падать. За неделю их стало еще на 21% меньше. Отрицательная динамика также наблюдается в сфере транспорта и логистики — здесь спрос на специалистов снизился на 8%.
Работодателей отбросило в 2020-й
Индекс активности работодателей SuperJob продолжает снижаться. Хотя за прошедшую неделю сокращение составило всего один процентный пункт, уже сейчас на графике можно увидеть, что значения ниже, чем во время второй волны коронавируса осенью 2020-го, и сопоставимы с августом пандемийного года, когда рынок еще не до конца оправился от локдауна.
Динамика вакансий по сегментам рынка (31 марта — 6 апреля по сравнению с 23—30 марта)
- Услуги, ремонт, сервисное обслуживание — рост на 8%;
- Ритейл — рост на 2%;
- Закупки, снабжение — рост на 2%;
- Административная работа, секретариат, АХО — рост на 2%;
- IT, связь, телекоммуникаций — не изменилось;
- Медицина, фармацевтика — не изменилось;
- Маркетинг, реклама, PR — не изменилось;
- Наука, образование, повышение квалификации — не изменилось;
- Строительство, проектирование, недвижимость — не изменилось;
- Банки, инвестиции, лизинг — не изменилось;
- Консалтинг, стратегическое развитие — не изменилось;
- Некоммерческие организации, волонтерство — не изменилось;
- Транспорт, логистика, склад — снижение на 8%;
- Кадры, управление персоналом — снижение на 21%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
5 ноября 2024 года пройдут выборы президента США. В конце сентября исследовательская компания Pew Research Center опросил 9680 взрослых американцев, чтобы узнать, где они чаще всего ищут политические новости. Исследование показало, что современная новостная среда фрагментирована: люди упомянули сотни уникальных источников. В топ-3 предвыборных информационных ресурсов оказались две общенациональные новостные телекомпании и сборная команда локальных телестанций. Соцсети, которые, казалось бы, должны стать важнейшим источником горячих политических новостей, в топе представляет одна лишь X (бывший Twitter), которая замыкает десятку.
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы