24.03.2022, 20:40

Кадровый голод утоляют опытом

Количество вакансий в сфере рекламы сократилось. По данным портала Superjob, количество в середине марта их стало меньше на 10%. Сократилось количество заявок на позиции начального уровня — в кризис бизнесу нужны опытные сотрудники. Ранее портал Headhunter сообщал, что за первые три недели украинского кризиса число вакансий в сфере рекламы упало на 17%.

За третью неделю марта (14-20 марта) вакансий в сфере рекламы стало меньше на 10% по сравнению с предыдущей неделей, подсчитал российский сервис для поиска работы Superjob. Сокращение коснулось прежде всего молодых специалистов, а специалисты с большим стажем по-прежнему востребованы, утверждают аналитики Superjob. Во время коронакризиса наблюдалась схожая ситуация: оптимизация рекламных, маркетинговых и PR-отделов затрагивала, в первую очередь, специалистов начального и среднего уровня, отметили в компании.

Число вакансий с 24 февраля снизилось в среднем на 11 процентных пунктов, подсчитали в Superjob.

Индекс Superjob — инструмент, отражающий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда. Для его расчета используются данные о количестве работодателей, ведущих подбор персонала, числе активных вакансий и приглашений на собеседования.

Динамика вакансий по сегментам рынка (14 — 20 марта по сравнению с 7—13 марта)

Наибольший рост показали вакансии в сельхозпредприятиях (+25%). Максимальный спад наблюдается в сфере рекрутинга (-39%). Тем не менее, специалисты с опытом антикризисного управления и опытные HR-сотрудники все также востребованы на рынке, отметили в Superjob.

• Сельское хозяйство — рост на 25%;

• Добыча сырья — рост на 10%;

• Промышленность, производство — рост на 2%;

• Ритейл — рост на 2%;

• Туризм, гостиницы, общественное питание — рост 0%;

• Наука, образование, повышение квалификации — рост 0%;

• Закупки, снабжение — рост 0%;

• IT, Интернет, связь, телеком — снижение на 4%;

• Строительство, проектирование, недвижимость — снижение на 5%;

• Медицина, фармацевтика, ветеринария — снижение на 9%;

• Бухгалтерия, финансы, аудит — снижение на 10%;

• Маркетинг, реклама, PR — снижение на 10%;

• Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA — снижение на 14%;

• Консалтинг, стратегическое развитие — снижение на 14%;

• Кадры, рекрутинг — снижение на 39%.

Ранее сервис для поиска работы Headhunter (HH) подсчитал, что количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 17%, при этом поданных резюме стало больше на 27%. Аналитики компании сравнивали два периода: с 14 по 20 февраля и с 7 по 13 марта.

Госслужба и некоммерческие организации (НКО) стали единственным сегментов, в котором HH зафиксировал рост числа вакансий (+21%). Наибольший спад продемонстрировал страховой бизнес (-48%). Наибольший рост общего числа резюме произошел в категориях «начало карьеры, студенты» (+32%), «монтажные работы и сервис» (+31%) и «информационные технологии» (ИТ, +29%).

Авторы:
Диана Мун
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
08.04.2024
Rambler&Co
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?