Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Кадровый голод утоляют опытом
Количество вакансий в сфере рекламы сократилось. По данным портала Superjob, количество в середине марта их стало меньше на 10%. Сократилось количество заявок на позиции начального уровня — в кризис бизнесу нужны опытные сотрудники. Ранее портал Headhunter сообщал, что за первые три недели украинского кризиса число вакансий в сфере рекламы упало на 17%.
За третью неделю марта (14-20 марта) вакансий в сфере рекламы стало меньше на 10% по сравнению с предыдущей неделей, подсчитал российский сервис для поиска работы Superjob. Сокращение коснулось прежде всего молодых специалистов, а специалисты с большим стажем по-прежнему востребованы, утверждают аналитики Superjob. Во время коронакризиса наблюдалась схожая ситуация: оптимизация рекламных, маркетинговых и PR-отделов затрагивала, в первую очередь, специалистов начального и среднего уровня, отметили в компании.
Число вакансий с 24 февраля снизилось в среднем на 11 процентных пунктов, подсчитали в Superjob.
Индекс Superjob — инструмент, отражающий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда. Для его расчета используются данные о количестве работодателей, ведущих подбор персонала, числе активных вакансий и приглашений на собеседования.
Динамика вакансий по сегментам рынка (14 — 20 марта по сравнению с 7—13 марта)
Наибольший рост показали вакансии в сельхозпредприятиях (+25%). Максимальный спад наблюдается в сфере рекрутинга (-39%). Тем не менее, специалисты с опытом антикризисного управления и опытные HR-сотрудники все также востребованы на рынке, отметили в Superjob.
• Сельское хозяйство — рост на 25%;
• Добыча сырья — рост на 10%;
• Промышленность, производство — рост на 2%;
• Ритейл — рост на 2%;
• Туризм, гостиницы, общественное питание — рост 0%;
• Наука, образование, повышение квалификации — рост 0%;
• Закупки, снабжение — рост 0%;
• IT, Интернет, связь, телеком — снижение на 4%;
• Строительство, проектирование, недвижимость — снижение на 5%;
• Медицина, фармацевтика, ветеринария — снижение на 9%;
• Бухгалтерия, финансы, аудит — снижение на 10%;
• Маркетинг, реклама, PR — снижение на 10%;
• Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA — снижение на 14%;
• Консалтинг, стратегическое развитие — снижение на 14%;
• Кадры, рекрутинг — снижение на 39%.
Ранее сервис для поиска работы Headhunter (HH) подсчитал, что количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 17%, при этом поданных резюме стало больше на 27%. Аналитики компании сравнивали два периода: с 14 по 20 февраля и с 7 по 13 марта.
Госслужба и некоммерческие организации (НКО) стали единственным сегментов, в котором HH зафиксировал рост числа вакансий (+21%). Наибольший спад продемонстрировал страховой бизнес (-48%). Наибольший рост общего числа резюме произошел в категориях «начало карьеры, студенты» (+32%), «монтажные работы и сервис» (+31%) и «информационные технологии» (ИТ, +29%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы