26.01.2022, 21:42

Прогноз Dentsu: взлететь нельзя упасть

Dentsu выпустила глобальный прогноз, в котором повысила оценку темпов роста российского рекламного рынка в 2022 году с 8,2% до 11,2%. Ранее в сентябре прошлого года российский офис Dentsu сообщил, что ждет увеличения рекламных инвестиций на уровне 13-15%.

Dentsu публикует глобальные прогнозы дважды в год, предыдущий вышел в июле 2021-го. В нем группа привела оценку темпов роста рекламной индустрии в России на уровне 8,2%. В новом прогнозе компания пересмотрела показатель, повысив прогноз до 11,2%.

Позитивный прогноз компания объясняет «быстрым восстановлением экономики и рекламного рынка». При этом в Dentsu отметили, что скорректировать рост способен «внешнеполитический фактор». В 2022 году интернет-реклама может вырасти на 20%, таким образом на этот сегмент придется более 55% российского рекламного рынка, считают в Dentsu. Оптимистичный сценарий по телерекламному рынку предусматривает рост на 12-15% на фоне высокого спроса, сопровождающегося значительной медиаинфляцией. Сегмент наружной рекламы может вырасти на 14,1%.

Однако говорить о пересмотре прогноза в сторону увеличения не приходится, если исходить из последних цифр, которые ранее публиковал российский офис компании. В сентябре 2021 года на конференции Dentsu Russia представители группы объявили, что ожидают 13-15-процентного роста рекламных инвестиций в России.

Говоря об итогах 2021 года, Dentsu сообщила, что рекламные инвестиции в России показали рост на 17,5% — вдвое больше, чем прогнозировалось в июле 2021 года. На первое место по темпам роста в 2021 году вышла наружная реклама (+27,3%), следом шли интернет-реклама (+19,9%) и радио (+18%). В июле прошлого года группа сообщила, что наружная реклама вырастет на 15-28%, интернет-реклама на 15-17%, а телевизионный сегмент — на 10-15%.

В 2023 году рост продолжится, уверены в Dentsu, но меньшими темпами — 7,7%. А в 2024 году группа прогнозирует рост рекламного рынка на 7,1%.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не публиковала данные об объеме российского рекламного рынка в прошлом году. На данный момент доступна лишь информация по девяти месяцам 2021-го: рынок вырос на 25%, до 394-396 млрд рублей. При этом сегмент интернет-рекламы увеличился на 26%, телерекламный сегмент — на 20%, наружная реклама — на 43%, радиорекламы — на 30%, реклама в прессе показала нулевой рост.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
09.12.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025