Покупатели подсели на энергетики, перец и кофе: самые популярные потребительские бренды по версии Kantar
Исследовательская компания Kantar представила рейтинг самых популярных FMCG-брендов (Fast-Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса) в мире за 2023 год.
Как рассчитывали рейтинг
Kantar оценивала 460 млрд FMCG-брендов в 62 странах мира (Россия в список не вошла) в 2023 году по собственному показателю – CRP (Consumer Reach Point, «точка контакта с потребителем»). Это сумма трех показателей: проникновения (процент домохозяйств, покупающих товары данного бренда), численности домохозяйств в стране и «выбора потребителя» (число взаимодействий с брендом на протяжении года).
Coca-Cola — лидер, Colgate и Red Bull — серые кардиналы
В пятерку самых популярных брендов в мире вошли Coca-Cola, Colgate, Maggi, OMO и Knorr. Coca-Cola остается самым популярным брендом в мире 12-й год подряд. За год Coca-Cola получила 8,3 млрд «точек контакта». По проникновению лучший результат показал Colgate. Проникновение этого бренда выросло на 2,6% за год, этот бренд покупают 60% мировых домохозяйств. Никакой другой FMCG-бренд пока не может преодолеть отметку 50%.
Sunsilk стал самым успешным брендом в мире по количеству новых потребителей: в 2023 году бренд приобрели более 26 миллионов новых семей.
Главным возмутителем спокойствия и самым быстрорастущим FMCG-брендом признан австрийский Red Bull. Рейтинг CRP вырос до 17,8% (его купили в 2023 году 1,43 млрд раз) благодаря росту числа новых покупателей на многих рынках, включая Бразилию, Китай, Францию, Германию и США.
Другим быстроразвивающимся брендом стала газировка Dr Pepper с ростом CRP до 15,8%. В этом году бренд понаделал шума, вытеснив Pepsi со второго места по продажам на рынке газированных напитков в США. Первое место, как и раньше, занимает Coca-Cola.
Coca-Cola популярная, но не такая дорогая
По результатам другого рейтинга Kantar, оценивающего самые дорогие бренды в мире, опубликованного в начале июля, Apple стала первым в мире брендом, оцененным в триллион долларов. В пятерке также Google, Microsoft, Amazon и McDonald’s. В списке самых дорогих мировых брендов Coca-Cola лишь на 15 месте, за спиной национальной нефтяной компании Саудовской Аравии Aramco и впереди IBM.
Драйверы FMCG: инфляция, локальные бренды, дисконт
Несмотря на глобальный кризис уровня жизни, о котором много говорят в СМИ, средние расходы на FMCG-бренды в 2023 году выросли на 8,6% до $1052 в год в пересчете на одного покупателя. Однако основой роста стала инфляция, говорят авторы отчета: цены на продукты питания в 2023 году по всему миру увеличились на 4%. По подсчетам Kantar 64% мировых брендов растут только из-за увеличения цены, а 49% — за счет расширения ассортимента и привлечения новых потребителей.
Покупатели из Северной Америки потратили больше всего — в среднем $3 тыс. на семью, самыми экономными стали жители Бангладеш — $159.
Соотношение расходов на крупные мировые бренды и локальные торговые марки продолжает меняться. На мировые бренды в 2023 году пришлось 30% всех покупок, на локальные — 47% (+1%), на собственные торговые марки ритейлеров — 22,7% (+0,5%).
Дисконтные ритейлеры увеличили объем продаж на 10,5% за год. Сейчас на них приходится 16% всех расходов на FMCG в мире (в 2021-м было 9,6%), а в Западной Европе — 24,5%.
Люди ищут утешения в кофе
Трендом во многих странах мира, который отметила Kantar, стал рост числа потребителей, покупающих напитки с содержанием кофеина. Рост продаж брендов растворимого кофе составил 1,5% в 2023 году (его приобрели 30,2 млн покупателей), спортивных и энергетических напитков с кофеином — 1,2% (24,3 млн покупателей).
Стратегия роста: проникновение
Среди эффективных стратегий, которые способствуют росту рейтинга брендов, Kantar отмечает проникновение. 86% брендов в рейтинге добились годового роста показателей за счет проникновения (увеличения доли домохозяйств, покупающих товары данного бренда). «Привлечение новых клиентов создает основу для более устойчивого роста за счет расширения клиентской базы и снижения естественного оттока покупателей, с которым сталкиваются все бренды», — объясняют авторы рейтинга. Для небольших брендов треть роста показателя CRP, которым оперирует Kantar, основана на увеличении количества новых покупателей, — уверены в компании.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что сектор становится полноценной частью медиаландшафта и может предложить брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории. Самыми полезным для брендов культурными объектом стали кинотеатры, наименее перспективным — библиотеки.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана