17.07.2024, 14:38

Покупатели подсели на энергетики, перец и кофе: самые популярные потребительские бренды по версии Kantar

Самым быстро набирающим популярность брендом в мире в прошлом году стал энергетический Red Bull. Также динамично рос Dr Pepper, который оттеснил со второго места по продажам в США Pepsi. Но пока они не могут вытеснить с Олимпа мировой популярности Coca-Cola, 12-й раз подряд возглавившую рейтинг Kantar. Среди свежих трендов, которые заметила исследовательская компания: люди стали больше покупать кофе и напитки с кофеином, растет доля продаж локальных брендов, динамику набирают бренды дискаунт-ритейлеров.

Исследовательская компания Kantar представила рейтинг самых популярных FMCG-брендов (Fast-Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса) в мире за 2023 год.

Coca-Cola — лидер, Colgate и Red Bull — серые кардиналы

В пятерку самых популярных брендов в мире вошли Coca-Cola, Colgate, Maggi, OMO и Knorr. Coca-Cola остается самым популярным брендом в мире 12-й год подряд. За год Coca-Cola получила 8,3 млрд «точек контакта». По проникновению лучший результат показал Colgate. Проникновение этого бренда выросло на 2,6% за год, этот бренд покупают 60% мировых домохозяйств. Никакой другой FMCG-бренд пока не может преодолеть отметку 50%.

Sunsilk стал самым успешным брендом в мире по количеству новых потребителей: в 2023 году бренд приобрели более 26 миллионов новых семей.

Главным возмутителем спокойствия и самым быстрорастущим FMCG-брендом признан австрийский Red Bull. Рейтинг CRP вырос до 17,8% (его купили в 2023 году 1,43 млрд раз) благодаря росту числа новых покупателей на многих рынках, включая Бразилию, Китай, Францию, Германию и США.

Другим быстроразвивающимся брендом стала газировка Dr Pepper с ростом CRP до 15,8%. В этом году бренд понаделал шума, вытеснив Pepsi со второго места по продажам на рынке газированных напитков в США. Первое место, как и раньше, занимает Coca-Cola.

Драйверы FMCG: инфляция, локальные бренды, дисконт

Несмотря на глобальный кризис уровня жизни, о котором много говорят в СМИ, средние расходы на FMCG-бренды в 2023 году выросли на 8,6% до $1052 в год в пересчете на одного покупателя. Однако основой роста стала инфляция, говорят авторы отчета: цены на продукты питания в 2023 году по всему миру увеличились на 4%. По подсчетам Kantar 64% мировых брендов растут только из-за увеличения цены, а 49% — за счет расширения ассортимента и привлечения новых потребителей.

Покупатели из Северной Америки потратили больше всего — в среднем $3 тыс. на семью, самыми экономными стали жители Бангладеш — $159.

Соотношение расходов на крупные мировые бренды и локальные торговые марки продолжает меняться. На мировые бренды в 2023 году пришлось 30% всех покупок, на локальные — 47% (+1%), на собственные торговые марки ритейлеров — 22,7% (+0,5%).

Дисконтные ритейлеры увеличили объем продаж на 10,5% за год. Сейчас на них приходится 16% всех расходов на FMCG в мире (в 2021-м было 9,6%), а в Западной Европе — 24,5%.

Стратегия роста: проникновение

Среди эффективных стратегий, которые способствуют росту рейтинга брендов, Kantar отмечает проникновение. 86% брендов в рейтинге добились годового роста показателей за счет проникновения (увеличения доли домохозяйств, покупающих товары данного бренда). «Привлечение новых клиентов создает основу для более устойчивого роста за счет расширения клиентской базы и снижения естественного оттока покупателей, с которым сталкиваются все бренды», — объясняют авторы рейтинга. Для небольших брендов треть роста показателя CRP, которым оперирует Kantar, основана на увеличении количества новых покупателей, — уверены в компании.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.08.2024
Редакция ADPASS
20.08.2024
Редакция ADPASS
08.08.2024