Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
От «Жука» до таракана: умер легендарный арт-директор Лен Сировиц
Умер Лен Сировиц, классик американской рекламы, человек из Зала славы Клуба арт-директоров, арт-директор 1968-го и 1970 года по результатам общенациональных опросов Ad Weekly. Его реклама отличалась остротой и провокативностью. Сировиц был одним из тех, кто ввел шок-арт и черный юмор в рекламный мейнстрим.
Без его смелого подхода и слоганов копирайтера Роберта Левенсона Volkswagen Beetle не получил бы культовый статус, а на обочинах российских дорог не появились бы таблички с надписями «еще секунду назад я был жив».
«Жук» был его автомобильной музой. Кампания «Уродливое только на поверхности» стала такой же легендарной, как и невзрачный немецкий автомобиль.
В одной из газетных реклам «Добьем ли мы когда-нибудь этого жука?» Beetle валялся вверх колесами на крыше, словно дохлый жук. Но всем было очевидно, что машина неубиваемая, и ответ напрашивался сам собой: «Никогда». Правда, читатели не знали, что целым «Жука» едва успели отснять — стойки крыши быстро подломились.
«Я довольно рано начал понимать, что мое послание должно быть не только смелым, оно должно исходить из истины и затрагивать эмоции людей»
В социальной рекламе о безопасности на дорогах он скинул машину с 10-этажного дома, чтобы показать последствия аварии на скорости 100 км/ч. «И это приведет вас точно в то же место — в морг», — резюмировал голос за кадром.
Влюбленную парочку, пренебрегшую ПДД, он «укокошил» для рекламы топлива и масел Mobil под лозунгом: «Мы в Mobil продаем бензин и масло. Мы за вождение и любовь, но не одновременно».
А для Better Vision Institute и ассоциации производителей линз и оправ, Сировиц подготовил десятки рекламных постеров, которые выходили в журнале Life и убеждали чаще проверять глаза. Один из них представлял собой черную страницу с коротким текстом Леона Медоуза: «Вот какими кажутся желтые маргаритки на зеленом пастбище на фоне голубого неба многим американцам».
Ставший знаменитым арт-директор и талантливый художник мог выполнить работу бесплатно для тех клиентов, которые разделяли его политические взгляды, например, иллюстрировал рекламу для Национального комитета за разумную ядерную политику. В 1965 году на страницах газет вышел его маленький таракан на пустом белом фоне с заголовком «Победитель Третьей мировой войны».
Войны тогда удалось избежать, а Лен Сировиц, сын эмигранта из Российской империи, дожил до 91 года и скончался, когда западные политики снова заговорили о возможности нанесения ядерных ударов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы