Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
ChatGPT с иллюминацией: OpenAI купила студию ИИ-дизайна Global Illumination
OpenAI, потративший на разработку ChatGPT больше полумиллиарда долларов, теперь тратит деньги инвесторов на ИИ-стартапы. Компания приобрела Global Illumination, нью-йоркскую студию веб-дизайна, использующую искусственный интеллект для создания творческих инструментов, инфраструктуры и цифрового опыта.
Это первое приобретение OpenAI за ее семилетнюю историю. Сумма сделки неизвестна.
«Вся команда присоединилась к OpenAI для работы над нашими основными продуктами, включая ChatGPT», — говорится в блоге компании.
Global Illumination была запущена бывшим техдиром Instagram* Томасом Димсоном, а также Тейлором Гордоном и Джоуи Флинном в 2021 году при поддержке венчурных фондов Paradigm, Benchmark и Slow. Global Illumination разработывала продукты для Instagram и Facebook*, а также YouTube, Google, Pixar и Riot Games.
Последняя работа Global Illumination — Biomes, многопользовательская ролевая онлайн-игра для интернета с открытым исходным кодом, похожая на Minecraft.
OpenAI стремится развить успех своего главного продукта — ChatGPT. OpenAI в прошлом году потратила на его разработку более $540 млн. Средства использовались в том числе для переманивания талантов из таких компаний, как Google.
В прошлом году выручка OpenAI составила $30 млн. Но генеральный директор Сэм Альтман сообщил инвесторам, что компания намерена увеличить эту цифру до $200 млн в этом году и до $1 млрд в следующем.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
IBM и Adobe решили с помощью очень странных золотых рыбок рассказать в рекламе о рисках, связанных с невнимательным использованием генеративного ИИ. Так компании продвигают свои сервисы, обеспечивающие контроль над нейросетями и гарантирующие, что создаваемый ИИ контент не содержит ошибок. Это особенно важно для бизнеса, сегодня все чаще стремящегося при помощи генеративных нейросетей сократить затраты и повысить эффективность сотрудников. Работают над этой проблемой и в Google — там предлагают поставить на стражу достоверности нейросеть-фактчекера, умеющую пользоваться интернет-поиском.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы