Okkam Creative запустили подкаст про осознанный креатив
Команда Okkam Creative представила первый выпуск подкаста «Невишенка на торте». Темой пилотного эпизода «Остро или просто» стали disrupt-коммуникации. Это одна из самых волнующих рынок тем — почему две трети брифов содержат запрос на WOW-креатив и разрыв шаблонов, а на практике доля нестандартных коммуникаций не превышает 5%.
Настя Зараменская, креативный директор Okkam Creative, задала этот вопрос экспертам с богатым опытом работы — Альберту Валиуллину, руководителю маркетинговых коммуникаций Burger King в России, и Андрею Венгерову, директору по маркетингу ПИК.
Основные темы первого выпуска «Невишенки на торте»:
-
с чего начинается disrupt-коммуникация;
-
зачем бренды сознательно нарушают правила;
-
цели и задачи disrupt-подхода;
-
что получает бренд и чем рискует при таком подходе.
По итогам обсуждения участники сформулировали практические рекомендации для бизнеса:
-
Пристально следите за конкурентами, ведь участники рынка вместе создают правила, которые зачастую превращаются в «шаблоны» коммуникации. Задача disrupt’а — вовремя и грамотно их нарушить.
-
Всегда задавайте вопрос, а зачем вам disrupt. Если бизнес на подъеме, а существующая маркетинговая стратегия дает результаты, изменение подхода может быть связано с большими рисками.
-
Учитывайте контекст и культурные особенности рынка. Даже самая «базовая» на первый взгляд реклама может оттолкнуть ЦА.
-
Оценивайте творческую составляющую так же, как маркетинг или продукт.
Новый проект задуман как продолжение исследования о вкладе креатива в эффективность рекламы. Авторы подкаста вместе с представителями брендов планируют обозначить роль креатива в меняющемся мире маркетинговых коммуникаций и его влияние на бизнес, разобрать международные и отечественные кейсы, поделиться накопленным опытом с аудиторией.
В Okkam Creative предлагают рассматривать подкаст как практику по креативной осознанности. Такое название получили метод работы с коммуникацией и новая философия, разработанные внутри агентства. В их основе — обоснованная данными методика создания «продающего» креатива, которая учитывает бизнес-задачи, рыночный и культурный контексты, а также оценка творческой составляющей по четкому алгоритму.
Название проекта отсылает к восприятию креатива как «вишенки на торте». На практике это означает, что бизнес фокусируется на продвижении и уделяет креативу меньше ресурсов. Креативная осознанность призвана убедить рынок в том, что эффективный креатив драйвит ROI и экономит маркетинговые инвестиции.
Первый эпизод подкаста вышел на YouTube-канале Okkam. Исследование «Эффективный креатив, или осознанное и бессознательное в коммуникациях» можно скачать по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как бы ни менялся ландшафт рынка труда, на нём всегда остаётся место под солнцем, где сотрудникам хорошо. Но что делать, чтобы о стабильном и классном работодателе узнало больше людей? ДОМ.РФ с помощью Бренд-центра hh.ru нашёл способ рассказать о себе более чем 12 тысячам соискателей всего за несколько минут. Рассказываем, как удалось красиво привлечь внимание кандидатов.
Рынок рекламных технологий в России в 2023 году значительно изменился: крупные игроки стали запускать свои рекламные сети и инвестировать в собственные технологии, активно начали развиваться ритейл-медиа, а искусственный интеллект сделал возможной детальную персонализацию. Учитывая эти трансформации, профильный комитет АКАР обновил карту сегмента. Предыдущая версия была выпущена в 2021 году.