Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
Интернет-реклама вышла из контекста ковида
Объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). К 2020 году рынок вырос на 24%. Лидирующим видом цифровых объявлений остается поисковая реклама в «Яндексе» и Google, на нее пришлось 137,7 млрд рублей, это 42% от общего объема.
АРИР оценила традиционные сегменты продвижения в интернете — имиджевую (branding) и performance-рекламу (оплата за действие). Объем сегмента performance составил 264,6 млрд рублей. Больше половины из этого пришлось на поисковую рекламу в «Яндексе» и Google — 137,7 млрд рублей, это на 32% больше, чем в 2020 году. Еще 105,8 млрд рублей российские рекламодатели потратили на рекламу, показанную по модели с оплатой за клики или действия (performance CPx) — это контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, Рекламную сеть «Яндекса» и Google AdSense, а также реклама в приложениях и соцсетях.
Объем имиджевой интернет-рекламы (branding, охватная реклама) в 2021 году достиг 59 млрд рублей, из которых 26,7 млрд рублей — баннерная реклама.
С прошлого года АРИР отдельно считает видеорекламу в каждом из сегментов, разделив ее в зависимости от того, выполняет ли она имиджевые задачи или используется как инструмент продаж. Объем performance-видеорекламы в 2021 году вырос на 26% до 21,1 млрд рублей, оценили в АРИР. В продвижение при помощи имиджевой видеорекламы (подсегмент branding video) рекламодатели вложили 32,3 млрд рублей — на 16% больше, чем в 2020 году.
По мнению сопредседателя комитета АРИР по Digital Video Ad, генерального директора GetShop.TV Андрея Григорьева, сегмент видеорекламы восстановился после ковидного 2020 года и показал впечатляющий рост в 2021 году за счет разнообразия продуктовых креативных решений и качественного инвентаря.
В прошлом году благодаря инвестициям площадок в продакшн увеличилось количество отечественного профессионального видеоконтента, что сегодня также благополучно сказывается на динамике развития рынка», — добавил Григорьев.
Оценка объема рынка интернет-рекламы АРИР отличается от подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). АКАР оценила его в 313,8 млрд рублей. ADPASS писал, что эта разница возникла из-за разной методики подсчета объемов видеорекламы. По словам вице-президента АРИР Алексея Беляева, оценки отличаются «из-за использования различной базы подсчетов в 2020 году, что привело к различным цифрам в 2021 году». При этом оценка динамики роста к 2020 году совпала у обоих ассоциаций — она составила 24%.
Президент АРИР Борис Омельницкий заявил, что в 2022 году при оценке объемов рынка ассоциация планирует сохранить сегментирование по типам решаемых задач: performance — покупка конверсий в результат, branding — покупка узнавания.
Но мы видим, что кризисный период стимулировал рекламодателей следовать концепции brandformance и оценивать по критериям конверсионности вложения в любые рекламные инструменты», — отметил Омельницкий.
В АРИР также сообщили, что оценок новых сегментов цифровой рекламы — classifieds, цифровая аудиореклама, инфлюенс-маркетинг и реклама в маркетплейсах — будут опубликованы позднее.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
По оценке рекламной группы SkyAlliance, объем российского рекламного рынка по итогам 2024 года увеличится на 25% год к году, а в 2025 году — на 15-20%. Об этом сообщил управляющий партнер группы Василий Туровец на конференции «Медиаиндустрия сегодня и завтра: тренды в экономике, поведении потребителей и медиа 2024–2025». Эти цифры ниже средних ожиданий других рекламных групп, которые по последнему консенсус-прогнозу ADPASS в 2024 году составили 29%, а в 2025 — 21,5%. Делимся основными тезисами спикеров конференции и результатами обновленного консенсус-прогноза по росту российского рекламного рынка в 2024 году с учетом оценки SkyAlliance.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы