Прежде всего, новыми красками заиграла поговорка: «Глаза боятся, а руки делают». Кажется, именно под этим девизом мы прожили этот период. Весной 2022 года рекламный рынок пережил сильнейший кризис, вызванный уходом глобальных корпораций из России и резким прекращением медиа поддержки их брендов. Но после стремительного падения рынок также быстро восстановился, и уже в 3-м квартале вернется на уровень 2021 года. Мы узнали, что скорость и гибкость важнее перфекционизма, что всегда можно найти решение в меняющейся digital среде, что возможна медиаинфляция на падающем рынке и что ценовые тендеры иногда приводят не к улучшению, а к ухудшению условий. Что нельзя больше мыслить категориями «бренд или перфоманс» и что медиа потребление радикально изменилось. Еще мы узнали, что долгосрочные отношения — это огромная ценность. И что на нашем рынке работают прекрасные сильные люди, и отличные профессионалы.
Ольга Барская
Вице-президент по развитию OMD OM Group