Рынок мобайла всё более конкурентный: только в 2023 году в App Store появилось почти 400 тысяч новых приложений. Борьба за внимание пользователей растёт, так что понимать последние тенденции ASO и индустрии в целом — уже необходимость, а не преимущество. Эксперты агентства Appbooster проанализировали, что сильнее всего повлияет на стратегию ASO в 2024 году, и выделили главное. Используйте эти идеи, чтобы продвигать своё приложение в App Store и быть на шаг впереди конкурентов.
Никакого фастдейтинга, только длительные отношения
Потому что в каких-то нишах краткосрочные истории еще допустимы, но конкретно в медицине быстрыми набегами маркетинг не запустить, не перестроить и даже локально не улучшить.
Медицина — всегда история про глубину и погружение в клиента. Здесь не получится просто запустить рекламу.
Стоимость одного лида в сфере здоровья и красоты растет (как и в других — тут ничего нового), так что в такой ситуации долгосрочные отношения — идеальное решение, потому что стоимость первого привлечения клиента (пациента, гостя) часто сопоставима с прибылью от первого визита. Заработать тут можно только вдолгую на LTV.
Начать нужно будет не с трендовых историй, но с выстраивания качественной маркетинг-базы:
-
Сделать уже нормальный сайт, а не дешевый вордпрессник от фрилансера без какого-либо понимания специфики клиники. Звучит банально, но вы просто посмотрите сайты топовых многофункциональных клиник — даже там всегда есть что доработать, что уже говорить о районных стоматологиях. Полноценный, многостраничный, актуальный, визуально привлекательный сайт — нужен всем, и если такого до сих пор нет: в работу.
-
Усилить SEO. Даже если сайт уже занимает верхние позиции в поисковой выдаче (что скорее всего не так), всегда есть что оптимизировать, а это точно даст результаты: при регулярной оценке изменений алгоритмов, написании уникальных SEO-статей, релевантных запросам пользователей; пересборке семантики вы неизбежно придете к лучшим показателям за адекватные деньги. Часто SEO-лидогенерация обходится в 2–3 раза дешевле, чем performance.
-
Ведение аккаунтов клиники и ведущих врачей: и тут важный момент — не бежать за трендами, а выбрать тот формат, который будет актуален долгосрочно. Вчера мы снимали сторис, сегодня Reels, завтра будем делать анимации с искусственным интеллектом, а ответы на вопросы формата «что-то болит, что делать» всегда будут нужны.
-
Контекстная и таргетированная реклама — обязательно. И хотя медицина не относится к сфере ситуативного принятия решений, как, например, доставка еды, медицина бывает срочной — и именно на это можно рассчитывать. Особенно актуальо — геотаргетинг (реклама по району, например, 2–3 км от клиники). Не забываем и про ретаргетинг.
-
Ну и, конечно, самое сложное: отзывы, карты, агрегаторы, все нужно и важно. Но в центре отзыва, как помним, всегда лежит сервис. Поэтому мы, в первую очередь, работаем с ним, а не с наращиванием букв.
Список можно продолжать бесконечно. Долгий разговор. Но так всегда в длительных отношениях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейс здоровья «Здравсити» вошел в рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов, составленный аналитическим агентством Data Insight по результатам 2023 года. В общем списке он занял 42 место, в категории «здоровье» — третье, уступив первую и вторую позиции apteka.ru и eapteka.ru.
Реклама бывает разной: провокационной, ностальгической или просто с выгодным предложением. Форма креатива зависит от цели конкретной рекламной кампании — нужно ли повысить узнаваемость бренда и поддержать вечные ценности, всех удивить и привлечь аудиторию на сайт или увеличить продажи. Для повышения узнаваемости и привлечения внимания, часто используют видеорекламу. Про нее мы и поговорим в этой статье.
Брендинг — это не только имя компании или логотип на упаковке. Это целостная система, которая формирует восприятие бренда у потребителей. Вместе с развитием компании, изменением философии, продуктов и масштабов меняется и концепция бренда.