Американские любители пиццы скоро получат щедрый подарок. Начиная с 29 апреля каждый, кто даст на чай курьеру компании Domino`s более $3, получит купон на $3, который можно будет использовать для оплаты части новых покупок. Инициатива Domino`s связана с тем, что американцы в последнее время стали скупиться на чаевые, которые с них стали чаще требовать. Жители России, в отличие от американцев, стали щедрее на чаевые.
Эволюция брендинга — от простого логотипа до комплексной стратегии
В нашем материале рассмотрим, как развивался брендинг, начиная с простых символов и до сложных стратегий, которые определяют успех современных компаний.
История и эволюция логотипов
Глиняные печати
Первые записи о логотипах датируются 2300 г до нашей эры. Это были глиняные печати некрополя с изображением священного для египтян бога Анубиса. Они соседствовали с оттисками, содержащими имена царей, погребенных в подземельях Древнего Египта.
Клеймо
С развитием ремесленного дела появилось понятие «клеймо» — знак качества товара, подтверждение, что он сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью. В России клеймо приобрело статус товарного знака в 1754 г. при Елизавете Петровне, согласно указу об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками «со всеми благами и повинностями».
Геральдика
Параллельно с клеймами стали популярными гербы для обозначения гильдий и мастерских. По ним можно было понять, что именно производит тот или иной мастер, в какой сфере работает.
Первые товарные знаки
В Европе с XIV по XIX вв. стали появляться товарные и рекламные знаки — символы, некоторые из них используются до сих пор: шест с красными и белыми лентами у парикмахеров; три куска сахара у бакалейщиков; бутылки с подкрашенной жидкостью у аптекарей; изображение шотландца в национальной одежде у табачников.
Логотипы XX века
В середине 20 века начинается творческий бум и логотипы становятся неотъемлемой частью визуальной культуры бренда. Компании экспериментируют с фирменными стилями, все стремятся к яркости, броскости, узнаваемости.
Брендинг XXI века
С начала 2000 г. прослеживается тренд на упрощение, монолитность логотипов, минимализм фирменных элементов
Стратегии брендинга
Сегодня важно не только создать логотип и фирменный стиль, но и продумать бренд-стратегию — дорожную карту для вывода вашего бренда в лидеры рынка.
Виды бренд-стратегий:
-
Расширение бренда — использование существующей марки для запуска новых продуктов. Преимущества такой стратегии: увеличение капитала бренда, повышение объема продаж, укрепление присутствия на рынке и привлечение новой аудитории.
Например, компания Apple — от компьютеров и ПО к музыке на iPod, телефонам iPhone и часам Apple Watch. Тинькофф банк — от дебетовых карт к линейке продуктов для бизнеса, инвесторов, детей и родителей.
-
Стратегия Ребрендинга. Цель ребрендинга — изменить восприятие компании или ее составляющих, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих. Яркий пример — ребрендинг нашей компании. Писали об этом здесь.
-
Кобрендинг — сотрудничество нескольких брендов для создания совместного продукта. Цель кобрендинга — объединить силы разных компаний, чтобы создать что-то уникальное и привлекательное для потребителей. Успешный кобрендинг может принести выгоду обеим компаниям и усилить их позиции на рынке.
-
Дифференциация. Создание уникального образа бренда, выделение его на фоне конкурентов. И это не про логотип, а про глубинные смыслы и ассоциации в сознании потребителей. Например, «Самый безопасный автомобиль» до сих пор ассоциируется с Вольво, а «самый экологичный» — с Тесла.
Уникальное предложение и смысл нашего бренда МФЦ медиа– размещение рекламных кампаний клиентов на площадке МФЦ Мои документы в 64 регионах страны.
Выделяйтесь на фоне конкурентов и выстраивайте грамотные бренд-стратегии.
А для повышения узнаваемости запускайте ваши охватные медийные кампании на площадке МФЦ Мои документы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Подборка литературы про брендинг, которую порекомендовала Людмила Мелькина (директор по стратегии Signal). В них вы найдёте ответы на вопросы: «Что такое бренд?», «Как создать и масштабировать бренд компании?», «Что лежит в основе потребительского поведения?».
В сфере арбитража трафика ключевым элементом успеха является эффективное управление источниками трафика. Именно от того, откуда и как качественно вы привлекаете посетителей на предлагаемые офферы, зависит конверсия и, как следствие, ваш доход. Разберемся подробнее с источниками трафика и узнаем, как их разнообразие может помочь арбитражникам.