ADPASS рекомендует материал к прочтению
ГК «Родная речь»
14.03.2023, 19:10

Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр

Сколько уже было сказано и написано, но страсти вокруг использования нейросетей при создании креативов не утихает до сих пор. Сложно отрицать зрелищность причудливых картинок, которые рождает искусственный разум, но способен ли он на самом деле на самостоятельное мышление или это всего лишь новый вариант графического редактора?

Какой бриф, такой и креатив

Что только не «скармливали» всеядной сети в надежде получить очередное визуальное откровение: книги, кино, города и даже бургеры. И вот когда мы наигрались, создавая новые аватарки себе и домашним животным, мы задумались, наконец, о работе… Но вы замечали, что, например, узнаваемость и разнообразие аватарок сильно зависела от исходных изображений, а красота объекта от его словесного описания? То есть, независимо о каком сервисе идет речь, результат все-таки во многом зависит от брифа и отличается только удобством самого сервиса и художественным уровнем исполнения.

Автор obrokotov (слева направо: 1 — Рене Магритт, 2 — Иван Айвазовский, 3 — Фрида Кало)

Мы хотели бы избежать противопоставления нейросети и сотрудников креативных агентств, но считаем, что эйфория по поводу широты ее возможностей несколько преувеличена. С нашей точки зрения, это отличный, но пока всего лишь инструмент в руках умелого мастера. Зато, если объединить усилия человека и машины, можно добиться поистине выдающихся результатов.

От теории к практике

В последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что нейросеть используется для создания вполне реальных рекламных макетов. Не беремся судить результаты, но мы решили провести собственный эксперимент в рамках нашего e-com проекта «Родная». Инструментов сейчас великое множество (оставляем ссылку на энциклопедию нейросетей, каталог постоянно обновляется https://www.aicyclopedia.com/). Мы выбрали две наиболее популярные — для создания слогана использовали chat.openai.com, для упаковки — Midjourney. Кроме самих результатов, мы так же делимся с вами плюсами и минусами работы этих сервисов применительно к нашему реальному бизнес-кейсу.

Шаг первый — бриф

С нейросетями как и с людьми, все начинается с брифа. Поскольку у нас уже был продукт, то мы упростили задачу для искусственного разума и попросили его придумать только слоган и упаковку, сразу обозначив что бренд называется «Родная», а рисуем мы бьюти-бокс с косметикой для ухода за телом, включая соль для ванны, кофейный скраб, магниевое масло и цветочный микс.

Автор RORE Group

Шаг второй — слоган (chat.openai.com)

Мы провели увлекательную беседу с нейросетью (пример диалога приводим ниже) и выбрали, на наш взгляд, наиболее удачные слоганы от chat.openai.com для набора «Родная»:

  1. Родное SPA для ванны: ваш оазис красоты;

  2. Роскошный мир ухода: наше родное SPA;

  3. Увлекательное путешествие: родное SPA для ванны;

  4. Заслуженный уход: наше родное SPA.

Наша беседа с chat.openai.com:

Шаг третий — дизайн упаковки (Midjourney)

Тут работа пошла веселее, но добиться точности исполнения все равно оказалось непросто. Основной минус — никогда не знаешь, что получишь, а бесплатные попытки ограничены.

Запрос: modern set box design with bath salt and oil, geometric pattern, idea of ​​love and self care

Запрос: box design for spa bath set that contains bath salt, magnesium oil, coffee scrub and anchan flower mix

Запрос: box design for bath spa set which contains bath salt, magnesium oil, coffee scrub and anchan flower mix. The idea of taking care of yourself, the slogan for the box «Native SPA for the bath: your oasis of beauty», no letters and inscriptions

Запрос: stylish modern bath set box design, native self-care, your beauty oasis, no flowers, natural shades

Вам понравится

Контент&Маркетинг
24.04.2024
LOOKY
18.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

DDVB
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?