Почему в кавычках? Магия слов продукт не продаст. Для построения сильных маркетинговых текстов нужно глубоко понимать потребности целевой аудитории. Уметь донести ценности в нескольких предложениях. Полезные и яркие тексты напишет только тот копирайтер, который погрузится в сценарии использования продукта и почувствует «на кончиках пальцев» проблемы потенциальных клиентов. А для этого нужна подготовительная работа. В этом гайде структурировал свой 6-летний опыт создания текстов для сайтов ИТ-компаний.
Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр
Какой бриф, такой и креатив
Что только не «скармливали» всеядной сети в надежде получить очередное визуальное откровение: книги, кино, города и даже бургеры. И вот когда мы наигрались, создавая новые аватарки себе и домашним животным, мы задумались, наконец, о работе… Но вы замечали, что, например, узнаваемость и разнообразие аватарок сильно зависела от исходных изображений, а красота объекта от его словесного описания? То есть, независимо о каком сервисе идет речь, результат все-таки во многом зависит от брифа и отличается только удобством самого сервиса и художественным уровнем исполнения.
Мы хотели бы избежать противопоставления нейросети и сотрудников креативных агентств, но считаем, что эйфория по поводу широты ее возможностей несколько преувеличена. С нашей точки зрения, это отличный, но пока всего лишь инструмент в руках умелого мастера. Зато, если объединить усилия человека и машины, можно добиться поистине выдающихся результатов.
От теории к практике
В последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что нейросеть используется для создания вполне реальных рекламных макетов. Не беремся судить результаты, но мы решили провести собственный эксперимент в рамках нашего e-com проекта «Родная». Инструментов сейчас великое множество (оставляем ссылку на энциклопедию нейросетей, каталог постоянно обновляется https://www.aicyclopedia.com/). Мы выбрали две наиболее популярные — для создания слогана использовали chat.openai.com, для упаковки — Midjourney. Кроме самих результатов, мы так же делимся с вами плюсами и минусами работы этих сервисов применительно к нашему реальному бизнес-кейсу.
Шаг первый — бриф
С нейросетями как и с людьми, все начинается с брифа. Поскольку у нас уже был продукт, то мы упростили задачу для искусственного разума и попросили его придумать только слоган и упаковку, сразу обозначив что бренд называется «Родная», а рисуем мы бьюти-бокс с косметикой для ухода за телом, включая соль для ванны, кофейный скраб, магниевое масло и цветочный микс.
Шаг второй — слоган (chat.openai.com)
Мы провели увлекательную беседу с нейросетью (пример диалога приводим ниже) и выбрали, на наш взгляд, наиболее удачные слоганы от chat.openai.com для набора «Родная»:
-
Родное SPA для ванны: ваш оазис красоты;
-
Роскошный мир ухода: наше родное SPA;
-
Увлекательное путешествие: родное SPA для ванны;
-
Заслуженный уход: наше родное SPA.
Наша беседа с chat.openai.com:
Выводы
Если бы не было цели получить готовый слоган именно от нейросети, можно было бы провести точно такой же диалог с ним, а далее, на основе сгенерированного, сформулировать собственный, опираясь на идеи нейросети. Например, в контексте нашего кейса нам понравилось словосочетание «Родная забота». При необходимости можно было бы развить эту идею дальше. Он реально сокращает время работы, если нужны точные факты или нужно простым языком объяснить сложный термин. А так в итоге: диалог длинный, а результат — «на троечку».
Шаг третий — дизайн упаковки (Midjourney)
Тут работа пошла веселее, но добиться точности исполнения все равно оказалось непросто. Основной минус — никогда не знаешь, что получишь, а бесплатные попытки ограничены.
Выводы
Пожалуй, к этой нейросети у нас меньше замечаний. Все варианты, которые предложила сеть, были визуально привлекательны, даже если не полностью соответствовали запросу. Дальше — вопрос практики и области применения. И, кто знает, возможно именно один из них мы возьмем за основу для следующей упаковки нашего бьюти-бокса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отечественный туризм продолжает развиваться. К 2030 году власти стремятся увеличить турпоток вдвое, до 140 млн человек в год, заявил замминистра экономразвития РФ Дмитрий Вахруков на сессии «Туризм в России: фокус на человека, устойчивость развития и инвестиционную привлекательность». Путешествия — беспроигрышная тема для спецпроектов, акций и конкурсов. Как привлечь в аккаунт бренда тысячи новых подписчиков, удержать их и лучше узнать свою аудиторию — рассказываем на примере совместного кейса с «РЖД Бонус».
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Команда DDVB разработала для бренда растительных продуктов Hungry Panda дизайн-систему и дизайн упаковки, брендбук, коммуникационный стиль, иллюстративный и фотостиль, а также бренд-персонаж — Панду.