Доля рекламы, которую программатик-платформы предлагают на мошеннических сайтах, во всем мире увеличивается. В первом квартале 2024 года она составляла 10% от всего объема programmatic, во втором — уже 13%. По итогам 2024 года потери мировых рекламодателей могут составить около $77 млрд. Это в 10 раз больше объема российского рекламного рынка в 2023 году по текущему курсу. Самые богатые рекламные мошенники живут в Северной и Южной Америке, Тайване и Гонконге. Большую часть средств им доставляет Google.
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях
В список исследованных брендов попали компании-лидеры из разных отраслей. Среди них Apple, Google, HP, Nvidia (IT-компании), Walmart, Home Depot, Target (розничная торговля), Bank of America, JPMorgan Chase, Well Fargo (финансовый сектор) и др.
Основным выводом проведенного CreatorIQ исследования стало то, что для брендов из списка Fortune 100 контент, созданный авторами бесплатно, обеспечил в 12 раз больше показов, в 17 раз большую вовлеченность и в 32 раза большее количество публикаций с упоминанием компании по сравнению с контентом, принадлежащим самим брендами.
Что касается показателя EMV, то посты, перепосты и лайки обычных пользователей соцсетей о брендах принесли компаниям в 20 раз больше, чем собственный контент.
Лучшие результаты из 39 брендов оказались у компании Apple. Независимые авторы создали об Apple в 683 раза больше публикаций, чем официальные каналы компании. По этому показателю бренд занял первое место. Суммарный EMV Apple составил $9,3 млрд, из которых $515,9 млн пришлось на собственные каналы, а $8,8 млрд добавили авторы. Охват постов контент-мейкеров про Apple превысил тот же показатель «домашних» публикаций компании в 23 раза, а показатель вовлеченности в 28 раз.
Если говорить о средних показателях брендов из Fortune 500, то, согласно исследованию CreatorIQ, каждый из них упоминается в 63,7 тыс. постах, написанных 14,2 тыс. авторов. Суммарный просмотр этих публикаций аналитики оценили в 226,3 млн раз, а число реакций в 4,9 млрд.
Также CrеatorIQ провела опрос брендов и рекламных агентств об отношении и планах по развитию креативного маркетинга. Всего на вопросы аналитиков ответили 1138 респондентов.
По результатам опроса выяснилось, что средний бюджет на креативный маркетинг компании составляет $360,8 тыс., а у крупного бизнеса — $1,7 млн. С 2021 года эта сумма выросла на 143%.
74% компаний-респондентов сообщили о том, что увеличили свои инвестиции в креативный маркетинг по сравнению с прошлым годом (+19% год к году). Рост бюджета повлек за собой и рост числа маркетологов. 56% бизнес-респондентов заявили, что увеличили штат сотрудников, отвечающих в компания за это направление. Согласно исследованию, за инфлюенс-маркетинг в компании отвечают четыре маркетолога.
При выборе инфлюенсеров, с которыми бренды работают на основе контракта, главным фактором по мнению 50% респондентов является уровень вовлеченности аудитории автора. На втором месте демографический состав читателей, на третьем — число подписчиков.
При этом оплату, которую предлагают бренды инфлюенсеру, в первую очередь зависит от числа подписчиков. Так, блогеру с аудиторией менее 100 тыс. подписчиков в среднем за пост платят $3,9 тыс. (крупные бренды — $7,3 тыс.). Эта сумма растет вместе с подписной базой и достигает своего пика у мега-инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн человек. В этом случае от обычной компании инфлюенсер зарабатывает в среднем $40 тыс. за пост, а от крупной — $51,6 тыс.
Instagram — самой любимая соцсеть и брендов, и рекламных агентств. Об этом рассказали 84% и 76% респондентов соответственно. Второе и третье место делят YouTube и TikTok, однако китайская платформа в фаворе у агентств, а американская — у брендов. Замыкают топ-10 соцмедиа, где размещается инфлюенс-контент, Reddit и Threads.
CreatorIQ — американская компания, предлагающая облачные решения для запуска и аналитики инфлюенс-маркетинговых кампаний. Штаб-квартира CreatorIQ находится в Калифорнии. Услугами компании пользуются Disney, Logitech, Movers+Shakers, Nestlé, RQ, Sephora, Unilever и другие известные бренды.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Для 73% американцев друзья, родственники и соседи — главный источник местных новостей (политических и криминальных). У телевидения, радио, газет, онлайн-источников пока не в силах конкурировать с новостным сарафанным радио. Эти данные содержатся в исследовании Pew Research Center. Англичане гораздо более критичны к каналам информации «одна соседка сказала». В российских исследованиях, посвященных источникам новостей, друзья, родные и знакомые также не стоят на первом месте.
В этом году жители США могут потратить на празднование Хэллоуина $11,6 млрд — на $600 млн меньше прошлогоднего рекордного показателя. Только на костюмы всякой нечисти и супергероев уйдет $3,8 млрд. Эти и другие данные о предстоящем празднике приводятся в опубликованном Национальной федерацией розничной торговли США (NRF) ежегодном докладе Halloween Trends.
На закончившейся на прошлой неделе в Пекине Китайской международной ярмарке торговли услугами «CIFTIS 2024» были представлены рейтинги 100 самых дорогих китайских брендов и 900 самых дорогих мировых брендов. Самый дорогой китайский бренд — Tencent — 7,7 трлн юаней ($1,096 трлн). Самый дорогой бренд в мире — Microsoft — 21,2 трлн юаней ($3,009 трлн).