17.10.2024, 17:27

Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

В список исследованных брендов попали компании-лидеры из разных отраслей. Среди них Apple, Google, HP, Nvidia (IT-компании), Walmart, Home Depot, Target (розничная торговля), Bank of America, JPMorgan Chase, Well Fargo (финансовый сектор) и др.

Основным выводом проведенного CreatorIQ исследования стало то, что для брендов из списка Fortune 100 контент, созданный авторами бесплатно, обеспечил в 12 раз больше показов, в 17 раз большую вовлеченность и в 32 раза большее количество публикаций с упоминанием компании по сравнению с контентом, принадлежащим самим брендами.

Что касается показателя EMV, то посты, перепосты и лайки обычных пользователей соцсетей о брендах принесли компаниям в 20 раз больше, чем собственный контент.

Лучшие результаты из 39 брендов оказались у компании Apple. Независимые авторы создали об Apple в 683 раза больше публикаций, чем официальные каналы компании. По этому показателю бренд занял первое место. Суммарный EMV Apple составил $9,3 млрд, из которых $515,9 млн пришлось на собственные каналы, а $8,8 млрд добавили авторы. Охват постов контент-мейкеров про Apple превысил тот же показатель «домашних» публикаций компании в 23 раза, а показатель вовлеченности в 28 раз.

Если говорить о средних показателях брендов из Fortune 500, то, согласно исследованию CreatorIQ, каждый из них упоминается в 63,7 тыс. постах, написанных 14,2 тыс. авторов. Суммарный просмотр этих публикаций аналитики оценили в 226,3 млн раз, а число реакций в 4,9 млрд.

Также CrеatorIQ провела опрос брендов и рекламных агентств об отношении и планах по развитию креативного маркетинга. Всего на вопросы аналитиков ответили 1138 респондентов.

По результатам опроса выяснилось, что средний бюджет на креативный маркетинг компании составляет $360,8 тыс., а у крупного бизнеса — $1,7 млн. С 2021 года эта сумма выросла на 143%.

74% компаний-респондентов сообщили о том, что увеличили свои инвестиции в креативный маркетинг по сравнению с прошлым годом (+19% год к году). Рост бюджета повлек за собой и рост числа маркетологов. 56% бизнес-респондентов заявили, что увеличили штат сотрудников, отвечающих в компания за это направление. Согласно исследованию, за инфлюенс-маркетинг в компании отвечают четыре маркетолога.

При выборе инфлюенсеров, с которыми бренды работают на основе контракта, главным фактором по мнению 50% респондентов является уровень вовлеченности аудитории автора. На втором месте демографический состав читателей, на третьем — число подписчиков.

При этом оплату, которую предлагают бренды инфлюенсеру, в первую очередь зависит от числа подписчиков. Так, блогеру с аудиторией менее 100 тыс. подписчиков в среднем за пост платят $3,9 тыс. (крупные бренды — $7,3 тыс.). Эта сумма растет вместе с подписной базой и достигает своего пика у мега-инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн человек. В этом случае от обычной компании инфлюенсер зарабатывает в среднем $40 тыс. за пост, а от крупной — $51,6 тыс.

Instagram — самой любимая соцсеть и брендов, и рекламных агентств. Об этом рассказали 84% и 76% респондентов соответственно. Второе и третье место делят YouTube и TikTok, однако китайская платформа в фаворе у агентств, а американская — у брендов. Замыкают топ-10 соцмедиа, где размещается инфлюенс-контент, Reddit и Threads.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.10.2024
Редакция ADPASS
02.10.2024
Редакция ADPASS
24.09.2024
Редакция ADPASS
23.09.2024