Meta остановила сквозное шифрование
Корпорация Meta отказалась от планов ввести сквозное шифрование в социальных сетях Facebook и Instagram как минимум до 2023 года. Марк Цукерберг прислушался к обвинениям в том, что такая опция будет на руку педофилам. Корпорация уверяет, что не введет шифрование, пока у нее не будет технологий отслеживания подозрительного контента.
Facebook и Instagram не введут сквозное шифрование в своих сообщениях до 2023 года, пишет британская The Guardian. Против этого выступали организации, защищающие детей от сексуального насилия, и британская полиция. Они недовольны тем, что содержимое зашифрованных сообщений видно только автору и адресату. Это, по их мнению, способствует совершению преступлений сексуального характера в отношении детей. Британское Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми (NSPCC) прямо обвинила Meta в том, что платформа гарантируют преступникам безопасность.
В последнее время корпорация Марка Цукерберга, испытывающая давление со всех сторон, научилась молниеносно реагировать на сыплющиеся обвинения. Глава отдела безопасности Meta Антигона Дэвис тут же заявила, что корпорация не торопится вводить сквозное шифрование и хочет сделать это максимально правильно. Дэвис добавила, что внедрение его во всех сервисах Meta, где оно еще не применено, откладывается.
Сквозное шифрование уже применяется в мессенджере WhatsApp. Кроме того в Facebook Messenger шифруются голосовые и видеозвонки. Марк Цукерберг, объявляя в 2019 году о начале внедрения программы шифрования, говорил, что это насущная потребность общества: «Люди ожидают, что их личные сообщения будут безопасными и их будут видеть только те люди, которым они их отправили, а не хакеры, преступники, правительства». Но концепция поменялась.
По планам корпорации выявлять злоупотребления против детей можно будет, используя незашифрованные данные, например информацию об учетной записи и отчеты пользователей. Такие технологии уже позволил WhatsApp отправлять отчеты о подозрительных сообщениях в органы, занимающиеся безопасностью детей.
Национальный центр США по пропавшим без вести и эксплуатируемым детям подсчитал, что в 2020 году через всю индустрию социальных медиа было направлено 21 млн сообщений о сексуальном насилии над детьми. Причем 20 млн было сделано через Facebook.
В последнее время Meta и входящие в него сервисы подвергаются жесточайшей критике. Детский вопрос занимает в этих претензиях одно из важнейших мест. Несколько дней назад 11 генпрокуроров США начали расследование против Instagram о методах привлечения детей и молодых людей в эту социальную сеть и стимулировании проведения в ней как можно большего времени. На фоне этих обвинений корпорация объявила о прекращении работы над сетью Instagram Kids, а также введением опции «Сделай перерыв» (take a break), которая будет напоминать, что необходимо прерваться от скроллинга в Instagram.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
RuTube и «VK Видео» не могут перегнать видеоролики с YouTube. Российским видеохостингам по непонятной причине приходится осуществлять трансфер видео, используя иностранные VPN. В компаниях жалуются на YouTube, который блокирует процесс переноса контента с российских и даже иностранных IP-адресов. Эксперты сомневаются, что видеохостинг Google фокусируется на блокировке именно российских сервисов: YouTube активно борется со всеми способами автоматического сбора информации, которые могут применяться для обучения нейросетей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы