Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
Кадровый голод утоляют опытом
Количество вакансий в сфере рекламы сократилось. По данным портала Superjob, количество в середине марта их стало меньше на 10%. Сократилось количество заявок на позиции начального уровня — в кризис бизнесу нужны опытные сотрудники. Ранее портал Headhunter сообщал, что за первые три недели украинского кризиса число вакансий в сфере рекламы упало на 17%.
За третью неделю марта (14-20 марта) вакансий в сфере рекламы стало меньше на 10% по сравнению с предыдущей неделей, подсчитал российский сервис для поиска работы Superjob. Сокращение коснулось прежде всего молодых специалистов, а специалисты с большим стажем по-прежнему востребованы, утверждают аналитики Superjob. Во время коронакризиса наблюдалась схожая ситуация: оптимизация рекламных, маркетинговых и PR-отделов затрагивала, в первую очередь, специалистов начального и среднего уровня, отметили в компании.
Число вакансий с 24 февраля снизилось в среднем на 11 процентных пунктов, подсчитали в Superjob.
Индекс Superjob — инструмент, отражающий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда. Для его расчета используются данные о количестве работодателей, ведущих подбор персонала, числе активных вакансий и приглашений на собеседования.
Динамика вакансий по сегментам рынка (14 — 20 марта по сравнению с 7—13 марта)
Наибольший рост показали вакансии в сельхозпредприятиях (+25%). Максимальный спад наблюдается в сфере рекрутинга (-39%). Тем не менее, специалисты с опытом антикризисного управления и опытные HR-сотрудники все также востребованы на рынке, отметили в Superjob.
• Сельское хозяйство — рост на 25%;
• Добыча сырья — рост на 10%;
• Промышленность, производство — рост на 2%;
• Ритейл — рост на 2%;
• Туризм, гостиницы, общественное питание — рост 0%;
• Наука, образование, повышение квалификации — рост 0%;
• Закупки, снабжение — рост 0%;
• IT, Интернет, связь, телеком — снижение на 4%;
• Строительство, проектирование, недвижимость — снижение на 5%;
• Медицина, фармацевтика, ветеринария — снижение на 9%;
• Бухгалтерия, финансы, аудит — снижение на 10%;
• Маркетинг, реклама, PR — снижение на 10%;
• Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA — снижение на 14%;
• Консалтинг, стратегическое развитие — снижение на 14%;
• Кадры, рекрутинг — снижение на 39%.
Ранее сервис для поиска работы Headhunter (HH) подсчитал, что количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 17%, при этом поданных резюме стало больше на 27%. Аналитики компании сравнивали два периода: с 14 по 20 февраля и с 7 по 13 марта.
Госслужба и некоммерческие организации (НКО) стали единственным сегментов, в котором HH зафиксировал рост числа вакансий (+21%). Наибольший спад продемонстрировал страховой бизнес (-48%). Наибольший рост общего числа резюме произошел в категориях «начало карьеры, студенты» (+32%), «монтажные работы и сервис» (+31%) и «информационные технологии» (ИТ, +29%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.
73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы