Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
На рынке труда заканчиваются места
Сервис Headhunter зафиксировал снижение числа вакансий во всех сферах за исключением госслужбы и некоммерческих организаций (НКО). Наибольший спад показало страхование (-48%). При этом общее количество резюме увеличилось: наибольший рост продемонстрировали категории «начало карьеры, студенты» (+32%), «монтажные работы и сервис» (+31%) и «информационные технологии» (ИТ, +29%). Количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 17%, резюме стало на 27% больше.
Обзор Headhunter посвящен динамике рынка труда с конца февраля. Аналитики компании сравнили число вакансий за два периода, пишет РБК: с 14 по 20 февраля и с 7 по 13 марта. Для исследования отобрали вакансии, которые были активны минимум один день в течение последнего месяца, а также актуальные резюме (новые и обновляемые) за последние два месяца.
Из данных Headhunter видно, что количество резюме увеличилось, а число вакансий сократилось.
Вакансий стало больше только в сегментах госслужбы и НКО (+21%). Остальные секторы рынка труда в минусе. Наибольший удар пришелся на страхование (-48%), автомобильный бизнес (-27%) и управление персоналом (-22%). Количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 17%.
Общее количество резюме выросло. Наибольшая динамику показали категории «начало карьеры, студенты» (+32%), «инсталляции (монтажные работы) и сервис» (+31%) и ИТ (+29%). Незначительный рост есть в категориях «консультирование» (+8%), «домашний персонал и добыча сырья» (по 7%). В сегменте «маркетинг, реклама и PR» количество резюме выросло на 27%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы