Впервые в истории рейтинга лидером стал не специализированный игрок с богатой историей, а «дочка» одного из крупнейших рекламодателей — агентство полного цикла «СберМаркетинг». Оно было создано в декабре 2018 года и начинало с обслуживания рекламных бюджетов головного офиса, но в последние годы активно предлагает свои услуги наравне с другими игроками рынка. В рейтинге АКАР и Sostav компания второй год подряд увеличивает показатели в полтора раза: в 2024-м она нарастила биллинг на 60,7%, до 64,3 млрд рублей. В 2023-м рост составил 61,6%, до 40 млрд рублей. Тогда такая динамика позволила «СберМаркетингу» занять третью вместо четвертой строки.
Обойти «СберМаркетинг» не получилось ни у одного из специализированных медиаагентств. Позицию номер два второй год подряд сохраняет за собой компания Media Instinct. Ее биллинг хоть и увеличивался темпами, которые опережали среднерыночные, но агентству все же не удалось догнать «СберМаркетинг» — объем его медиазакупок составил 53,5 млрд рублей (+32%).
Лидер рейтинга-2023 агентство Mera (экс-Carat, входит в «Оккам») потеряло две строки и оказалось на третьем месте. В первой тройке компания продемонстрировала самый незначительный рост биллинга — 7,9%, до 45 млрд рублей.
Агентство SkyTecKnowlogy, напротив, перепрыгнуло через ступеньку и заняло четвертую строку. В предыдущем рейтинге оно добралось лишь до шестой позиции. По приросту биллинга эта компания ближе к «СберМаркетингу», чем к остальным игрокам из топ-5: +52,3%, до 40,8 млрд рублей.
Замыкает пятерку агентство OMD Optimum Media с результатом в 37,5 млрд рублей (+18,2%). Оно потеряло одно строку — по итогам 2023 года компания занимала четвертую позицию.
Отличительная черта первой двадцатки в 2024 году — агентства могли терять или, наоборот, улучшать свои позиции, но в целом список лидеров почти не изменился по сравнению с предыдущим годом.
MediaMaker стало единственным новым агентством, которое в 2024-м прорвалось в топ-20. По приросту биллинга ему даже удалось обогнать «СберМаркетинг» (+76,9%, до 9,8 млрд рублей). Позиции остальных участников двадцатки колебались в пределах одной-трех строк.
Наряду с Media Instinct сохранить места, занятые в предыдущем рейтинге, удалось лишь двум компаниям: агентство Smart View второй год подряд удерживает 19-ю позицию с биллингом 9,6 млрд рублей (+41,1%), а Initiative закрепилось на 20-й строке с 9,04 млрд рублей (+43%).