Страна победившей медиаинфляции: рост цен на рекламу в России превысит мировой впятеро
Мировая реклама обесценивается
По данным ECI Media Management, в 2025 году на глобальном уровне динамика роста цен на рекламу снизится почти для всех медиаканалов, за исключением рекламы вне дома (OOH). Медиаинфляция в этом сегменте останется на уровне 2024 года — 5%.
Медиаинфляция 2025 — как подорожает мировая реклама
Цена на интернет-рекламу снизятся более значительно, чем на традиционные медиа, утверждают в ECI Media Management — с 4,6% в 2023 году до 4% в текущем. На офлайн-медиа — с 4% до 3,8% соответственно.
Инфляция на рынке рекламы — в интернет-рекламе и традиционных медиа
После рекламы вне дома самым медиа с самым большим изменением цен на рекламу в 2025 году будет онлайн-видео. Стоимость размещений в этом канале увеличится на 4,5%. ТВ-реклама прибавит в стоимости на 4,1%, уверены аналитики ECI Media Management. Сокращению инфляции на ТВ способствует крупнейший рекламный рынок мира — США, где цены на ТВ-рекламу в 2025 году незначительно, но упадут — на 0,1%.
Динамика цен на рекламу: самые инфляционные медиа в 2025 году
Цены на российскую рекламу в 2025 году вырастут на 15–25%
ADPASS опросил российские рекламные группы из первой десятки рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и портала Sostav. По оценке семи рекламных групп из числа крупнейших, средняя медиаинфляция в России в 2025 году составит около 20%: от 15% до 25% к уровню цен 2024 года.
Как мы считали среднюю медиаинфляцию
Сначала ADPASS рассчитал средний рост цен на размещение по данным каждой группы — в целом по рынку и по каждому медиа. Так, если группа давала разброс от 10% до 30%, то учитывали средний показатель 20%. На втором этапе редакция усреднила оценки всех рекламных групп. Если, например, среднее значение в целом по рынку или по конкретному медиа у одной группы составляло 15%, а у другой 25%, то итоговый средний показатель составил 20%.
Выше всего медиаинфляцию в 2025 году оценили в группе OMD OM Group — 20-25% с оговоркой, что ее уровень зависит от динамики бюджета год к году, ценовой истории клиента, сезонности и региональных коэффициентов. По словам руководителя департамента продуктивности и оценки медиа закупок OMD OM Group Андрея Скородумова, оценка исходит из средней по рынку динамики роста бюджетов около 20%, но процент может быть и выше. «К примеру, на национальном ТВ для динамики бюджетов выше 15% среднерыночный уровень инфляции составляет 25-30%, а для околонулевой или отрицательной динамики бюджета инфляция для рекламодателя будет значительно выше и может составлять 40-60%», — сказал он.
Схожую оценку дали группы «Родная речь» и SkyAlliance — 15-25%.
В Media Direction Group повышение цен оценили в 18-20%. В Group4Media и в NMi Group не предоставили средний прогноз по инфляции в 2025 году по всем медиаканалам.
«Оккам» в начале 2025 года прогнозировала медиаинфляцию на уровне 15-17%. Вчера управляющий директор группы по коммерческой деятельности Андрей Яковицкий заявил ADPASS, что сейчас у него нет уверенности, что по итогам года рынок останется в этих рамках. «Инфляция во многом зависит от спроса на инвентарь, а текущая ситуация остаётся неопределённой: до конца года спрос может как вырасти — например, за счёт возвращения рекламодателей, ушедших из эфира, или резкого снижения ключевой ставки, — так и сократиться», — считает он. Обновленного прогноза по инфляции группа не представила.
Главные причины инфляции в медиа
Опрошенные ADPASS эксперты выделили три группы факторов, способствующих медиаинфляции в 2025 году. К первой они отнесли естественные макроэкономические показатели: хоть и замедлившийся в первом квартале 2025 года, но стабильный рост ВВП и связанное с ним увеличение спроса на рекламу, а также прогнозируемое смягчение политики ЦБ во второй половине 2025 года и возможное возвращение западных брендов.
Второй фактор, влияющий на ценообразование, — спрос на качественный инвентарь растет, а его количество остается ограниченным. Представители OMD OM Group причислили к каналам, для которых этот фактор наиболее актуален, ТВ, рекламу вне дома и интернет, а в Group4Media отметили, что сейчас влияние этой составляющей менее ощутимо, чем в конце 2024 года.
Третий фактор, провоцирующий медианфляцию, — монополизация рынков со стороны селлеров на ТВ и в наружной рекламе, отметили представители OMD OM Group и Media Direction Group. «Отсутствие конкуренции, к сожалению, работает лишь на ценообразование со знаком плюс и замедляет поиск технологических решений, в результате которых рынок получит дополнительную рекламную емкость и альтернативные, а главное эффективные, каналы коммуникации», — заявил представитель NMi Group. По словам директора по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаила Елисейкина владельцы инвентаря сегодня повышают цены не реже, чем один-два раза в год, стремясь сохранить экономическую привлекательность деятельности и учитывая возникающие риски.
На ТВ около 60% инвентаря законтрактовано в рамках так называемых многолетних сделок, и это дает селлеру (Национальному рекламному альянсу, НРА) возможность существенно повышать стоимость оствшегося нераспроданным инвентаря для рекламодателей, которые приходят позже, считает медиадиректор SkyAlliance Андрей Рунов. В рекламе вне дома ключевой селлер группа Russ с середины 2024 года получает гарантированную распроданность значительной доли инвентаря за счет активности маркетплейса Wildberries (год назад эти компании объявили об объединении и создали компанию RWB). Свои многолетние сделки есть и на радио: «Ключевые рекламодатели стремятся сохранять прайс-листы прошлых лет, в результате возникает существенная разница в цене между топ-игроками со стабильными растущими ежегодными оборотами в этом медиа и компаниями, планирующими это медиа «на ходу»», — рассказал эксперт.
ТВ и наружка разгоняют цены с оговорками
Самыми инфляционными медиа в 2025 году большинство опрошенных ADPASS рекламных групп назвали ТВ и рекламу вне дома (OOH).
По усредненным оценкам ADPASS ключевых групп, в 2025 году инфляция на ТВ составит 24%, а в наружке — 21%.
По ряду сегментов рынка участники опроса предоставили ADPASS оценки в довольно широком диапазоне. Так, в «Родной речи» рост цен на ТВ оценили в 15-40%. На второе место по темпам роста расценок на размещение группа поставила ритейл-медиа (10-30%), на третье — наружную рекламу (15-25%).
Представители NMi Group оценили подорожание на ТВ и в наружной рекламе в 24% в каждом из этих медиа, а самым инфляционным сегментом назвали цифровую рекламу вне дома (DOOH) с ростом цен на размещение в 2025 году на 30%.
В SkyAlliance прогнозируют увеличение цен на ТВ в 2025 году на 20-25%, в наружке — на 20-30%. При этом Андрей Рунов уточнил, что на ТВ следует различать инфляцию в рамках заключенных сделок и фактическую — с учетом полученных в качестве бонуса пунктов рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы).
Group4Media тоже поставила ТВ на первое место по инфляции в этом году — в среднем 15-20%. При этом в компании подчеркнули, что фактическая инфляция конкретного рекламодателя индивидуальна и зависит от большого числа внутренних факторов. На второе место группа поставила интернет с инфляцией в 10-15% для основного числа площадок. У блогеров цены вырастут сильнее — не менее, чем на 25%. На третьей позиции, по мнению Group4Media, наружная реклама с инфляцией в 10-15%. Правда, индивидуальные значения, как и на ТВ, будут свои для конкретного участника рынка.
В OMD OM Group ожидают медиаинфляцию на ТВ и в наружной рекламе в пределах 20-30%. В Media Direction Group не уточнили величину инфляции в разбивке по медиа, но также подтвердили, что самый высокий рост в текущем году покажут ТВ и наружная реклама. Представитель «Оккам» помимо этих двух сегментов выделил онлайн-видео, где при ограниченном объеме доступного инвентаря интерес со стороны рекламодателей остается высоким. Рост цен на наружную рекламу в «Оккам» связывают с укреплением позиций ведущего оператора (Russ) и ростом инвестиций в цифровизацию конструкций на фоне сохраняющейся высокой ключевой ставки ЦБ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана