Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Китайцы завоевали столичный авторынок
Впервые в истории российского рынка автомобилей китайский бренд занял первое место по продажам в Москве. Серебро, бронза и четвертое место тоже у китайцев.
Статистику продаж в столице приводит «Автостат» на основе данных АО «Электронный паспорт». Первое место с 854 проданными машинами занял бренд Haval. По отношению к прошлому году прирост его реализованных автомобилей модели Jolion составил 800%. Второе место занял Geely с продажей Coolray в 776 штук (рост 700%). Третье и четвертое место получили Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro с 382 и 245 сбытыми машинами соответственно. ТОП-5 замкнула отечественная Lada Granta с 224 проданными машинами.
В марочном рейтинге первое место также ушло бренду из КНР — пьедестал занял Geely, потеснив Haval. На третьем месте бренд не из России или Китая — его заняла корейская Kia.
Эксперты называют ситуацию беспрецедентной и указывают на очевидную причину такой динамики: массовый уход западных и японских автоконцернов из России на фоне боевых действий в Украине. Некоторые бренды, в частности, Nissan, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Volvo заморозили локализованные в РФ производства из-за перебоев поставок необходимых комплектующих из-за слома логистических цепочек. Некоторые, вроде Audi, Honda и Skoda, приостановили поставки и продажи машин или их сборку. Renault и Iveco вовсе объявили о полном уходе с рынка. По причинам того, что масштабные внешние санкции коснулись и производства автомобилей российских брендов, им не удалось быстро заполнить освободившуюся нишу, что немедленно сделали китайские концерны.
В целом ситуация на авторынке России все еще негативная — лишь в середине лета он начал медленно восстанавливаться после катастрофы весны. В июне, как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Ассоциации европейского бизнеса, он схлопнулся в 5,5 раз по сравнению с тем же периодом годом ранее. Тогда падение продаж показали все без исключения представленные на российском рынке зарубежные автопроизводители, включая и китайские. Всего в июне россияне приобрели 27,8 тыс. машин.
В августе рынок продолжил медленно расти и изменять свою структуру. Согласно новому отчету Ассоциации европейского бизнеса, своих владельцев нашли 41,7 тыс. машин, но это все еще значительно ниже, чем годом ранее — на 62%. Почти половина проданного объема пришлась на Lada, реализацию которой поддерживает госпрограмма льготного автокредитования. Haval тогда занял третье место модельного рейтинга с 2,9 тыс. проданных автомобилей.
По итогам же восьми месяцев с начала 2022 года было реализовано 410,5 тыс. машин, что на 60% меньше пандемийного 2021-го. В топ-10 рынка по продажам из западных марок остались только Skoda и Volkswagen. Японские автомобили вовсе покинули привычные высокие строчки — сейчас оставшиеся бренды распродают складские остатки с динамикой не более 200-470 машин в месяц.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы