Кейс Arena, «Авиапарк» и SberDevices: как привлечь качественный трафик на сайт с помощью умных устройств
Arena и «Авиапарк» уже много лет разрабатывают и тестируют различные подходы по привлечению аудитории. На этот раз перед командой проекта стояла задача привлечь качественный трафик на сайт путем расширения сплита digital-инструментов. Для ее решения было выбрано размещение с помощью рекламных форматов, доступных на умных устройствах Sber.
Про Smart TV
Сегодня Smart TV реклама перешла от модели охватов к performance и может обеспечить вовлеченность заинтересованной аудитории. Умные устройства для просмотра ТВ хорошо знают своих пользователей и транслируют им персонализированный контент, а рекламодателям предлагают широкий пул возможностей для продвижения: запуск таргетированной рекламы и опросов brand lift на целевую аудиторию, сбор дополнительных конверсий и многое другое, что делает данный формат эффективным и конкурентоспособным по отношению к привычным каналам коммуникации. Именно поэтому этот инструмент полностью отвечал задаче кампании.
Задача
В рамках новогодней кампании «Авиапарка» команда Arena протестировала новый рекламный инвентарь на умных устройствах Sber, подключаемых к экранам и с возможностью перехода на сайт рекламодателя. Ключевой задачей было исследование возможностей неклассического Smart TV как нового канала коммуникации путем замера пост-клик характеристик трафика. Видеореклама размещалась во время просмотра контента в приложении для телесмотрения на умных устройствах Sber. Для продвижения была определена следующая целевая аудитория: жители Москвы, интересующиеся шоппингом, подарками, модой, одеждой, обувью и аксессуарами.
Для размещения видеорекламы были использованы умные устройства с ассистентом Салют, в число которых входят ТВ-приставка SberBox, умные телевизоры под управлением ОС Салют ТВ, смарт-дисплей SberPortal, ТВ-медиацентр SberBox Top, медиаколонка 3-в-1 SberBox Time.
Какие результаты получили
Пост-клик характеристики:
● На +86% увеличен показатель времени на сайте (относительно средних показателей по кампании, что сопоставимо с органическим трафиком);
● На +21% увеличен показатель просмотра страницы за один сеанс (относительно средних показателей по кампании, что также можно сравнить с «органикой»);
● Показатель отказов снижен на 31 п.п (VS средние показатели по кампании).
Экосистема дает возможность использовать данные о пользователе с других сервисов Sber, что позволило таргетировать контент на целевую аудиторию на всех умных устройствах. Именно этот фактор стал ключевым преимуществом, обеспечившим качественный трафик на сайт «Авиапарка».
Тестирование новых форматов позволяет находиться в едином контексте с рынком и находить эффективные решения для оптимизации стоимостных и качественных метрик. В результате размещения видеорекламы на базе умных устройств Sber для Smart TV с показателями VTR% на уровне классического OLV нам удалось получить качественный трафик на сайт, что позволяет сделать вывод об эффективности данного формата и рассматривать возможность его использования в следующих рекламных кампаниях.
Максим ЛапчукДиректор по маркетингу, «Авиапарк»
Главное преимущество размещения видеорекламы на умных устройствах Sber по сравнению с классическим Smart-TV — наличие возможности перейти по внешней ссылке (click out) в приложение клиента или на сайт в браузере, а также одновременно пользоваться другими сервисами нашей экосистемы. Реклама на Smart TV в первую очередь подойдет брендам с широкой аудиторией, в большинстве своем она рассчитана на FMCG, Pharma, ритейл, сферу услуг, HoReCa, образовательный сегмент и другие сферы, где важно привлекать внимание к спецпредложениям, учитывать контекст потребления, собирать статистику и анализировать клиентский путь.
Кирилл ВоробьёвКоммерческий директор, SberDevices
В рамках совместного проекта с «Авиапарком» нам удалось получить качественные, сравнимые с показателями органического трафика результаты. Мультиролл внутри нативного приложения для просмотра ТВ на умных устройствах Sber позволил нам не только получить лучшую стоимость контакта с целевой аудиторией, но и повысить качество этого контакта, а также обеспечить переходы на сайт рекламодателя. Умные устройства дают пользователям возможность быстро решать повседневные вопросы, что отлично работает на лояльность к бренду. Например, с помощью сервисов Sber можно было простроить маршрут до торгового центра или посмотреть доступные магазины внутри ТЦ. Таким образом, умные устройства Sber нивелируют основное ограничение Smart TV — отсутствие возможности вовлечения пользователя.
Андрей СенаторовДиректор по работе с клиентами департамента цифровых медиа агентства Arena
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные — и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.
Кросс-промо — незаменимый инструмент для любой компании. С его помощью можно расширить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов с минимальными расходами, но около 20% компаний игнорирует этот метод в силу сложившихся стереотипов. Как извлечь из кросс-промо максимум? Рассказывает директор по развитию бизнеса RIS group Евгения Назарова.