08.09.2022, 18:30

Сайты с ограниченными возможностями: какой онлайн-шопинг предпочитают инвалиды

43% британцев с инвалидностью заявили, что крайне часто отказываются от попыток приобрести что-либо через интернет, поскольку сайты не приспособлены для таких, как они. Но маркетологи все чаще обращают внимание на проблему и делают в этом направлении значительные шаги.

Photo by Markus Spiske on Unsplash

Как пишет Martech со ссылкой на несколько исследований, от адаптации своих сайтов для людей с особенностями нередко отказываются и те компании, в чьей стране на этот счет существует строгое законодательство, например, в США и все той же Британии. Так, например, в Штатах за нарушение Закона об американцах с ограниченными возможностями к ответственности именно за неадаптированные цифровые сервисы привлекались Amazon, Hulu и Burger King. При этом положения этого и аналогичных законов все равно не охватывают в своих предписаниях все возможные опции изменения видов сайта, что по-прежнему приводит к отказу массы людей с инвалидностью от более глубокого онлайн-опыта в покупках.

При этом, по некоторым оценкам, в мире люди с ограниченными возможностями имеют годовой располагаемый доход в размере $1,15 триллиона.

Однако, согласно исследованию, проведенное Capterra, сейчас более 70% маркетологов считают, что оптимизация продуктов для людей с ограничениями важна в их работе, а 83% утверждают, что их компания делает гораздо больше для обеспечения доступности в цифровом маркетинге, чем в прошлом.

«Циничным маркетологам, которые не убеждены в необходимости доступности рекламы для социальной интеграции, можно взглянуть на это так: предоставление замещающего текста, добавление субтитров, проверка рекламы на контраст и обеспечение минимального размера текста для удобочитаемости сделают ваш контент более читабельным, удобоваримым и доступным для всех, особенно на мобильных устройствах», — говорит основатель и генеральный директор Creative X Анастасия Ленг, сама имеющая проблемы со зрением.

Проблемой остается то, что по большей части компании сосредоточены на внесении изменений для адаптации к физическим особенностям, но не ментальным. Маркетологи говорят, что они с большей вероятностью предоставят функции доступности для зрения (66%) и слуха (56%), чем для людей с проблемами обучения, такими как СДВГ и дислексия. Это связано с представлениями, что людей с физическими особенностями больше.

Хотя некоторые функции специальных возможностей совпадают для всех этих групп, отмечает главред Martech Константин фон Хоффман. Например, высококонтрастный текст и теги alt, оптимизация для когнитивных задач требует большего внимания к простоте и согласованности дизайна.

Общая рекомендация, которую приводит издание для маркетологов, работающих над адаптацией сайтов и любых цифровых продуктов для людей с инвалидностью, выглядит так:

  • Хорошо организованный, однородный вид без визуального мусора.
  • Достаточное пустое пространство.
  • Отсутствие слишком большого выбора или слишком большого количества информации на одном экране.
  • Избегание длительной прокрутки.
  • Предоставление ссылок на дополнительный контент.
  • Легко находимые и четко обозначенные кнопки и ссылки.
  • Стандартизированные и последовательно организованные элементы управления навигацией.
  • Понятный язык и короткие предложения.

Обеспечение доступного онлайн-опыта будет становиться все более важным с течением времени, говорит фон Хоффман, поскольку население Земли активно стареет за счет увеличения продолжительности жизни. А старение неизбежно приводит к проблемам, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.05.2024
Олдам — искренность, зумерам — число подписчиков: что подкупает пользователей в инфлюенсерах

Главное для инфлюенсера – соответствовать личностным ценностям и быть искренним с аудиторией, считают опрошенные платформой Sprout Social потребители. Лучше всего подписчикам заходят посты про еду, красоту и моду, а хуже всего про ремесла. Просмотрев пост, а чаще всего это короткие вертикальные видео, 49% респондентов хотя бы раз в год отправляются в магазин или делают онлайн-заказ понравившегося продукта. Совпадение личностных ценностей важно и для авторов. Почти две трети контентмейкеров назвали этот критерий решающим при выборе бренда-партнера. Но деньги ценны не менее: 59% инфлюенсеров считают, что хороший бренд платит много и вовремя. Вот только хорошо зарабатывать на рекламе получается не у всех. Большинство лидеров общественного мнения получают за пост меньше $1000, а 6% не дотягивают и до $50. И лишь топ-инфлюенсерам, которых всего 7%, бренды готовы платить более $5000 за публикацию.

Редакция ADPASS
13.05.2024
Редакция ADPASS
07.05.2024
Фармком: Easy Commerce сравнили рекламные возможности крупнейших онлайн-площадок, торгующих лекарственными препаратами

Рынок онлайн-продаж фармацевтической продукции и БАДов переживает непростые времена: фармплощадки не выдерживают конкуренцию с маркетплейсами, эксперимент по продаже рецептурных препаратов провалился, большую часть рекламных инвестиций фармпроизводителей традиционно привлекает ТВ. Более осознанное развитие рекламного инвентаря и функционала фармплощадок может стать драйвером роста категории, уверены в агентстве Easy Commerce (технологический партнер «Оккам»). Его аналитики сравнили десять крупнейших площадок, торгующих фармпродукцией, по десяти группам параметров — от рекламных инструментов, возможностей таргетинга и аналитики до финансовых показателей и лояльности. Какие есть слабые и сильные стороны у e-com-площадок, продающих фармпродукцию, — в материале ADPASS.

Редакция ADPASS
06.05.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?