Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
Canva выпустила «убийцу» Microsoft Office и Google Docs
Платформа графического дизайна Canva представила собственный текстовый редактор Docs, который призван потеснить сверхпопулярные инструменты для работы с текстом от Microsoft и Google. Продукт — часть целого пакета новинок Visual Worksuite, работа над которыми заметно ускорилась после приобретения в феврале компанией стартапа Flourish.
Как и самые популярные из существующих текстовых редакторов, Canva Docs позволит нескольким пользователям одновременно работать на любых устройствах над одним и тем же документом в режиме реального времени. Canva Docs также имеет встроенный инструмент проверку орфографии и поддерживает все языки, в которых используются нелатинские символы.
Canva Docs стремится «стильно конкурировать» с такими популярными решениями, как Google Docs, отмечает Mashable. Его уникальные конкурентные особенности связаны с работой с визуалом. Так, редактор предлагает пользователям на выбор несколько шаблонов формата, а функция Docs to Decks сможет автоматически переформатировать документ в готовую презентацию в соответствующем формате.
Canva Docs также позволит пользователям встраивать в свои документы другие проекты Canva, такие как презентации, видео и даже цифровые доски. Проекты можно размещать непосредственно в документе Canva, а также открывать и редактировать прямо из «Документов».
Релиз Canva Docs ожидается до конца 2022 года, точную дату компания пока не называет. Сейчас желающие первыми пощупать новый текстовый процессор могут присоединиться к списку ожидания доступа к бета-версии.
Ранее в ходе мероприятия Canva Create компания представила линейку новых продуктов для работы с сайтами и графикой — Websites, Whiteboards и Data Visualization. Все инструменты нацелены на совместимость друг с другом и широкие возможности совместной работы большого коллектива людей. По словам одного из основателей Canva Клиффа Обрехта, работа над новинками велась на протяжении последних двух лет. Обрехт скромно заметил, что Canva не пытается прямо конкурировать с Google и тем более решениями Microsoft Office, сервисы скорее станут органичным дополнением офисных решений гигантов для упора именно на визуальную работу.
Новый пакет будет распространяться и по freemium-схеме, когда платная версия программы дает гораздо больше функционала, чем бесплатная.
В прошлом году Canva привлекла инвестиций на $200 млн. Сейчас, по заявлению самой компании, ее чистые активы оцениваются в сотни миллионов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Финансовые показатели двух IT-гигантов, Alphabet (владеет Google) и Microsoft, за первый квартал 2024 года превзошли ожидания аналитиков. Днем ранее гендиректор Meta* Марк Цукерберг словами о нескорой финансовой отдаче от многомиллиардных вложений в ИИ отправил в минус акции не только своей компании, но и весь индекс NASDAQ. Однако отчетность двух других IT-гигантов успокоила рынок. Alphabet заработала чистыми за квартал $23,7 млрд (+57% год к году), а Microsoft — $21,9 млрд (+20%). При этом обе корпорации приписывают часть прироста затратным, но крайне востребованным технологиям ИИ.
Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы