15.11.2021, 16:48

Готовь подарки летом: новогодние продажи начались еще в июне

Согласно новому исследованию Google и Ipsos, 21% потребителей в регионе EMEA приступили к новогодним покупкам в начале лета. Главные тренды праздничного шопинга сейчас: спрос на местное, дефицит из-за логистических трудностей и отложенные покупки.

32%

потребителей в России готовятся к празднику заранее (до новогодних распродаж)

9%

из них начинают покупать подарки в сентябре и раньше

Исследование Google/Ipsos проводилось в регионе EMEA (Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Россия, Финляндия, Франция, Швеция, ЮАР), включает мониторинг COVID-19, выборка в каждой стране: 1000 онлайн-потребителей старше 18 лет, даты исследований: 17–20 июня 2021 г. и 23-26 сентября 2021 г.

В этом году потребители начали думать о новогодних закупках ещё летом. 37% потребителей в регионе ЕМЕА рассказали, что в этом году планируют начать праздничные покупки раньше, чем в предыдущем.

Из-за раннего начала новогоднего шопинга растет и конкуренция среди ритейлеров. Чтобы удовлетворить спрос, им приходится намного раньше запускать праздничные кампании и делать всё, чтобы их бренд первым приходил на ум покупателю, — рассказывает Рут Баллетт, руководитель направления ритейл-маркетинга по региону EMEA в Google. — Они вынуждены адаптировать рекламу под нужды покупателей и искать более эффективные каналы коммуникаций на каждом этапе пути к покупке

Как пример, Gap выпустил рекламный новогодний ролик еще 25 октября. Герои видео танцуют в зимней одежде в эпицентре снегопада под рождественский кавер Кэти Перри на песню The Beatles «All together now».

Пиццерия Domino’s также уже подготовилась к Рождеству и выпустила сегодня праздничный рекламный ролик.

Где покупают подарки российские потребители

74%

потребителей покупают подарки в торговых центрах

40%

заказывают подарки в интернете

25%

приобретают их в ближайших магазинах

17%

делают подарки своими руками

Дефицит товаров

Логистические проблемы, связанные с пандемией, приводят к задержкам доставки и нехватке товаров в сезон праздников. 49% потребителей заявили, что перед онлайн-покупкой они будут требовать подтверждения, что товар есть на складе. 30% опрошенных российских покупателей заказывают доставку товаров на дом, а 22% предпочитают, чтобы товар доставили в магазин.

Местное

Один из эффектов пандемии — более осознанное отношение к тому, у кого покупать. Малый бизнес пострадал больше всех, и для его поддержки по всему миру прошли такие кампании, как «Buy local, or bye local» («Покупай местное или попрощайся с ним»).

Согласно исследованию, 56% потребителей в регионе ЕМЕА планируют в этом году совершить больше покупок в небольших местных магазинах. В России интерес к локальным брендам тоже заметен — 54% потребителей стремятся выбирать товары и продукты, произведенные в их регионе.

Отложи на завтра то, что не можешь купить сегодня

Отчеты о перемещениях пользователей Google показывают, что посещаемость офлайн-магазинов вернулась к допандемийному уровню. По новым данным Евростата, с прошлых новогодних праздников наблюдается резкий рост сбережений европейских домохозяйств. Эти факторы позволяют ожидать бум отложенного спроса.

Однако на фоне роста сбережений у одних, другие испытывают финансовые трудности: вместе с более внимательным отношением к тратам это привело к тому, что 46% покупателей в регионе ЕМЕА планируют отложить покупку подарков до начала распродаж. В России тоже предпочитают запасаться подарками на крупных распродажах, таких как «Черная пятница» и «Киберпонедельник».

Что бренды могут сделать с учетом этих трендов

«Традиционный ритейл пока не ушел в прошлое, — объясняет руководитель отдела эффективности медиа в Google Мишель Скраггс в статье о стратегиях ритейла в праздники. — Покупатели все больше стремятся к новым возможностям в офлайн-шопинге, онлайн-покупках и на стыке».

В онлайне, оффлайне и других каналах продаж должен быть одинаковый ассортимент брендов и товаров: тогда переход от одного канала к другому будет удобнее и незаметнее для покупателя.

Продумывать альтернативу, если каких-то товаров не окажется (например, из-за логистических трудностей).

Сохранять прозрачность, то есть сообщать заблаговременно, если товар скоро закончится или его не получится доставить вовремя. Зная, чего ожидать, покупатели смогут принять взвешенное решение. Если товар закончится или придет с опозданием уже после покупки и оплаты, покупатель будет недоволен. В итоге может снизиться долгосрочная лояльность к бренду.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
08.04.2024
Rambler&Co
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?