Отзывы важнее инфлюенсеров: что влияет на решение о покупке
Чрезмерное увлечение рекламодателей инфлюенсерами и блогерами-знаменитостями лишено смысла, считают в британской маркетинговой компании Akeneo. По результатам опроса, 65% потребителей совершают покупки, основываясь на отзывах других покупателей, а мнение блогеров интересует лишь 50%, и эта доля падает — в 2023 году было 54%. Удел блогеров — косметика и БАДы.
Что влияет на решение о покупке
Akeneo опросила 18 тыс. потребителей в восьми странах (США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Швеции, Австралии и Италии) о том, что влияет на их решения о покупках. Отзывы других покупателей оказались популярнее рецензий блогеров с показателями 65% и 50% соответственно.
Но с блогерами не все так плохо, заявляют в Akeneo, их рекомендации важны для более, чем 50% потребителей при принятии решений о покупке в таких категориях, как косметика, средства по уходу за кожей, и пищевые добавки. Но в других категориях их мнение интересует меньшую часть пользователей.
Точная информация о продукте стимулирует рост продаж
Чтобы отзывы покупателей о продукте были положительными, брендам в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы информация о нем была точной и исчерпывающей. Около 66% покупателей называли основной причиной возврата товара и написания негативных отзывов несоответствие товара, который они получили, его описанию. Покупатели даже готовы платить на 25% больше за товары, описание которых максимально точное и полное.
Akeneo подчеркивает, что описания продуктов крайне важны в контексте быстрого роста использования искусственного интеллекта и покупок с использованием ИИ-агентов, которым требуются чистые и точные данные о продукте для предоставления предложений по товарам.
45% респондентов сообщили, что уже пользуются нейросетями для поиска товаров.
Неверная или неполная информация о товаре приводит к снижению продаж и возвращению товаров на склад, утверждают авторы отчета. За прошедший год 40% потребителей вернули товары продавцам, так как информация, предоставленная перед покупкой, не соответствовала действительности. Две трети опрошенных негативно относятся к тому, что розничный продавец взимает с них плату за возврат товара, и лишь небольшая часть относится к этому с пониманием.
Покупатели готовы переплачивать за ценности бренда
Вместе с информацией о товарах потребители также хотели бы узнавать о позиционировании и ценностях бренда, говорится в исследовании. 42% потребителей сообщили, что заплатили бы больше, если бы бренды четко рассказывали о своих ценностях. В среднем покупатели готовы платить на 24% больше за такую информацию.
Аналитики Akeneo также поинтересовались, где предпочитают совершать покупки современные потребители. Популярность удерживают розничные магазины (30%) и онлайн-площадки (27%).
Для поиска товаров потребители в значительной степени полагаются на традиционные поисковые системы (26%) и маркетплейсы (22%).
Среди ожиданий, которые покупатели выражают в отношении каналов продаж, лидируют бесплатная доставка (38%), бесплатные возвраты (33%) и их простота (28%).