06.11.2024, 17:24

Блогеров взяли в реестр: 13 тысяч авторов контента подали свои данные в Роскомнадзор

Минцифры сообщило о запуске формы для регистрации «персональных страниц» на портале госуслуг 1 ноября. К 4 ноября было подано 13 тысяч заявок. Большинство из них отправили блогеры, у которых больше 10 тыс. подписчиков, с платформ «ВКонтакте» (39%), YouTube (17%) и Telegram (11%). После добровольной идентификации каналы и страницы будут добавляться в специальный реестр, который ведет Роскомнадзор. В этот перечень уже включены аккаунты журналистов, госорганов, депутатов Госдумы, СМИ и деятелей культуры.

Обязанность предоставлять Роскомнадзору информацию для идентификации владельцев «персональных страниц» с аудиторией более 10 тыс. подписчиков была введена поправками к законам «Об информации» и «О рекламе», которые были приняты Госдумой в июле 2024 года. Среди обязательных условий для блогеров — запрет на распространение запрещенного контента. В случае регулярных нарушений, орган, курирующий процесс, может удалить канал из реестра, как ранее пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по связи Антон Ткачев.

Согласно принятым законам, соцсети будут обязаны верифицировать пользователей с аудиторией более 10 тыс. подписчиков и помечать их страницы. Роскомнадзор, в свою очередь, будет вести закрытый реестр таких аккаунтов. Если блогер не предоставит необходимые данные для верификации, российским компаниям будет запрещено размещать у него рекламу, а ему —собирать донаты. Кроме того, другим каналам запрещается репостить материалы со страниц, не прошедших верификацию. В случае если блогер с такой аудиторией не пройдет верификацию, социальная сеть может заблокировать его страницу по требованию Роскомнадзора. Других наказаний за невыполнение требований закона пока нет.

Поправки, требующие верификации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, вступили в силу с 1 ноября 2024 года, а с 1 января 2025 года начнут действовать правила, касающиеся запрета на репосты и донаты, а также ограничения на размещение рекламы на таких страницах.

Обязательная регистрация касается только каналов и страниц на интернет-платформах, признанных в России соцсетями, пояснил советник юридической компании Birch Legal Владислав Елтовский. По словам эксперта, в принятых поправках действительно говорилось, что порядок подачи уведомлений и перечень передаваемых данных должен будет определить правительство РФ. Юрист подчеркнул, что несмотря на то, что формально порядок еще не был принят, на портале госуслуг уже требуют от блогеров указать название канала, ссылку на соцсеть, телефон и электронную почту, привязанные к каналу, а также номер телефона администратора канала. Кроме того, добавил Владислав Елтовский данные владельца аккаунта на портале «Госуслуги» также будут раскрыты.

Избыточность информации, собираемой Роскомнадзором, не понравилась даже военным блогерам. Как заявил автор Telegram-канала «Русский Тарантасъ» (152 тыс. подписчиков) и спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин, спешить с регистрацией он не будет. «Дорогие чиновники, я жив до сих пор, потому что сам забочусь о своей безопасности. Если вам что-то нужно от меня, вы открываете профиль канала — там всё написано, кто я, что я и контакты для связи. Зачем больше?» — возмутился Стешин в своем Telegram-канале.

Блогеры всё равно будут регистрироваться, а рекламодатели продолжат ориентироваться на рекомендации Роскомнадзора, считает СЕО группы агентств контентного маркетинга Jami Lup Юлия Долгова. По ее мнению рынок инфлюенс-маркетинга и его участники уже привыкли к тому, что «пристальное внимание к сегменту — это реальность, в которой нужно научиться жить».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.10.2024
Редакция ADPASS
25.10.2024
МИКС Россия
11.10.2024
Digital info
07.10.2024